Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Датчик давления масла – это устройство, которое преобразует механические усилия в электрические сигналы разных характеристик.

После расшифровки этих сигналов ЭБУ автомобиля судит о давлении в смазочной системе в реальном времени. Это вполне надежный прибор, но иногда он может доставить массу проблем автовладельцу.

Для правильного их разрешения важно понимать, где находится датчик давления масла. Попробуем восполнить пробел в знаниях автомобилистов.

Для чего нужен этот датчик?

Подача смазочной жидкости или масла в узлы трения в двигателях внутреннего сгорания может осуществляться различными способами. Самый популярный — разбрызгивание. Для этого в распределительном вале имеются специальные отверстия. Чтобы масло могло нормально разбрызгиваться, нужно определенное давление.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Если давление понижается, а это часто происходит из-за малого уровня жидкости в картере или же по причине выхода из строя насоса, трение в парах возрастает.

Это ведет к стремительному износу, а иногда и заклиниванию механизмов. Чтобы водитель был мгновенно предупрежден о падении давления, система смазки оснащена таким датчиком.

Где находится датчик давления масла, зависит от двигателя и марки автомобиля, но он есть в каждом моторе.

Сигнал, который создает этот прибор, может считываться по-разному. Чаще всего на современных моделях авто водитель не будет видеть точные показания. Сейчас на приборной панели загорается соответствующая лампа, если давление понижается до критического уровня. В более старых моделях имеется специальная шкала и стрелочный прибор, по которому точно можно узнать давление.

Как устроен датчик

Большинство этих элементов работают на базе принципа преобразования одного типа энергии в другой.

Изначально выдается механическое усилие, которое либо непосредственно воздействует на чувствительный элемент датчика, либо же преобразуется в электрический импульс.

В современных моделях авто чаще всего можно наблюдать приборы второго типа. Так, электрические импульсы считываются и интерпретируются системой ЭБУ.

Устройство датчиков старого типа

Классические приборы стрелочного типа с датчиком представляют собой нечто вроде манометра. Это одна из разновидностей. Замер давления осуществляется посредством деформации упругой мембраны.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Когда мембрана сжата, она давит на шток. Последний, в свою очередь, сжимает жидкость в специальной трубке. На другом конце ее жидкость тоже давит на шток. Последний и поднимает стрелку на стрелочном приборе. Это диафанометр.

Современные датчики

Более современные изделия измеряют давление в масляной системе посредством датчика-преобразователя. Он чаще всего вкручен в блок цилиндров. Где находится датчик давления масла в конкретной модели авто, указано в инструкции.

Располагаться он может в разных местах. Показания этого датчика передаются в ЭБУ в виде электронного импульса или сигнала. Также в корпусе прибора имеется еще один промежуточный преобразователь.

Он превращает механическое давление в электрический импульс.

В качестве чувствительного элемента в этих устройствах используется жесткая, чаще металлическая мембрана с резистором. Последний меняет сопротивление исходя из величины деформации. Сопротивление при помощи электроники преобразовывается в электрические импульсы, что передаются на ЭБУ.

Особенности проверки

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка давления, то это может говорить о двух вещах. Так, в моторе закончилось масло либо же датчик вышел из строя. Первым делом стоит проверить уровень жидкости щупом.

Также специалисты советуют проверять состояние масляного фильтра. Дополнительно осматривают сам двигатель на предмет наличия потеков масла. Если уровень находится в норме, тогда переходят к диагностике самого устройства.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Наиболее простым вариантом является установка заведомо исправного датчика. Его можно попросить у соседей по гаражу. Но элемент должен быть точно таким же, что и на диагностируемом авто.

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110 16 клапанов? На этих двигателях элемент можно найти с левой стороны блока двигателя, а точнее на торцевой части корпуса возле подшипников распредвала.

Если после замены на исправный лампочка давления больше не горит, то это говорит, что снятый прибор был неисправен.

Можно проверить элемент при помощи мультиметра. Мы уже знаем, где находится датчик давления масла. А значит без труда получится проверить, приходит ли питание к датчику и нет ли в электрической цепи обрывов.

Если имеется манометр, то можно измерить уровень давления. Измерительный прибор нужно вкрутить в отверстие датчика. Затем запускают двигатель. В режиме холостого хода нормальное давление будет составлять около 0,65 килограмм на квадратный сантиметр.

Если манометр отсутствует, то для проверки можно использовать еще один метод. Для этого нужно знать, где находится датчик давления масла на «Ланосе 1,5» (фото есть в нашей статье). Его можно найти с правой нижней стороны двигателя – в углу, под генератором, выше поддона.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Прибор вкручен в насос. Такое же расположение и на «ЗАЗе Шанс», «Шевроле Ланос». Датчик давления масла (где находится он, мы уже знаем) нужно выкрутить и затем повращать мотор стартером. Но запускать не следует.

Если из отверстия будет брызгать масло, то прибор был неисправен. Необходимо заменить неисправное устройство на исправное. Зная, где находится датчик давления масла на «Ланосе» 1.5, выполнить это будет несложно.

Как выполнить замену?

Для замены датчика для разных автомобилей понадобятся разные инструменты. В частности, отворачивание большинства датчиков производится ключом на 21.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Первым делом нужно найти элемент. Затем с него удаляют клемму с проводкой. При необходимости можно проверить, поступает ли на него питание. Далее ключом выкручивают старый прибор. А на его место устанавливается новый датчик, подключаются клеммы, запускается мотор для проверки.

Как найти датчик давления масла на «Тавриях» и «Славутах»

Выше уже было замечено, что на различных моделях данный элемент может находиться в разных местах. “Таврия” и “Славута” – это такие автомобили, которые чаще всего приобретают начинающие водители.

Машины недорогие и легко чинятся. При поломках (а они на этих моделях нередки) начинающие водители буквально впадают в панику, особенно если неисправность случилась в дороге.

Починить эти машины можно самостоятельно.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Проблем с поиском запчастей нет. Нужно только знать, где находится датчик давления масла на «Таврии», чтобы на его место вкрутить новый и ехать дальше.

Искомый прибор находится на блоке цилиндров двигателя на одной масляной линии с масляным фильтром. Вообще на этих моторах различных датчиков немного, так что с поиском проблем не будет.

Принцип замены такой же, как и на остальных автомобилях.

«Черри Амулет»

Починить китайский седан «Черри Амулет» в месте поломки не получится, потому что запчасти на эти машины продаются не везде. Если запасной элемент имеется с собой, то осталось найти, где находится датчик давления масла «Черри Амулет». Фото его расположения представлено ниже.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Установлен он с правой стороны блока двигателя (синего цвета). Элемент расположен в трубке подачи масла. Заменить его очень просто – нужен ключ «на 22». Для замены снимают клеммы, выворачивают элемент из двигателя, а на его место вкручивают новый. Герметик можно не использовать.

Где находится датчик давления масла и как его поменять? на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Замена датчика давления масла ваз собственными силами

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Датчики масла ваз

Замена датчика давления масла ваз является обязательной процедурой, способствующей дальнейшей нормальной работе системы смазки автомобиля. Как известно, если двигатель современного автомобиля не будет получать достаточного количества смазки, он сразу же выйдет из строя.

Датчик давления или уровня масла предназначен для того чтобы предоставлять водителю необходимую информацию.

Если масла в системе будет недостаточно, на панели приборов сразу же загорается красная лампа, которая свидетельствует о том, что необходима замена датчика уровня масла ваз.

Устройство датчика

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Схема датчиков масла

Как известно, на любых автомобилях и на ваз 2106 замена датчика давления масла проводится после того, как его устройство будет тщательно изучено. По сути, датчик является электронным устройством, которое подает сигнал на панель приборов.

Читайте также:  Датчик температуры для котла отопления: как работает, подключение


Сигнал подается, когда уровень масла в системе смазки двигателя становится критическим или по другим причинам.
Масло подается в соединения и места трения деталей по-разному. Одним из самых распространенных способов подачи масла считается разбрызгивание.

К примеру, в распределительном вале делают специальные отверстия, сквозь которые под давлением и происходит разбрызгивание.

Устройство датчика основано на специальном принципе преобразования одной энергии в другую. Преобразователи подают сигнал, который оказывает воздействие на манометр или считывается компьютерным блоком управления, если на автомобиле такой стоит.

Совет. Чтобы следить за давлением масла, в салон автомобиля устанавливают специальное устройство.

На сегодняшний день известно до нескольких видов датчиков, каждый из которых имеет отдельную конструкцию и принципы действия. Существуют датчики простого поплавкового типа с индикатором уровня масла и приборы, имеющие специальный лазерный индикатор с наличием сигнализатора.

Механические и магнитные датчики

Самым простым считается механический датчик. Это наиболее простое и широко распространенное индикаторное устройство.
Его принцип действия схож с магнитными, кабельными, электрическими и другими видами датчиков, у которых поплавковый тип работы.

Что представляет собой этот принцип?
Ничего сложного. В процессе происходит переключение механического поплавка, который осуществляется посредством прямого контакта с магнитным механизмом или же с коммутатором.

Датчики, имеющие магнитный привод с плавающей точкой, принцип действия имеют немного другой. Переключение в данном случае происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка.
И он срабатывает, то есть падает или поднимается до уровня срабатывания.

Поплавок движется против микрокоммутатора и таким образом, срабатывает датчик.

Что касается поплавкового материала, то он зависит от температурного изменения в плотности и вязкости. Эти изменения непосредственно влияют на плавучесть и другие важные показатели.

Примечание. Считается, что при очень высокой вязкости масла поплавковые датчики желательно не использовать. Кроме этого, поплавковые датчики не рекомендуется применять в тех сферах, где наблюдается тенденция к образованию шлаков или пленки, а также, если масло сильно загрязнено.

Специальные реле-регуляторы призваны в данном случае решать проблемы, связанные с загрязнением.

Они часто используются для измерения водонефтяных жидкостей и на автомобилях можно устанавливать двойной поплавок, оснащенный с одной стороны специальным грузилом, который соответствует удельному весу нефти, а с другой весу воды.

Одним словом, магнитные датчики, используемые как датчики уровня масла или датчики температуры, очень популярны в силу своей простоты и низкой стоимости.

Датчики пневматические

Они предназначены для контролирования уровня масла или другой жидкости. Пневматические датчики часто применяются там, где ограничена подача электроэнергии или ее совсем нет.
Это идеальные приборы для работы с агрессивными жидкостями.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Как работает датчик пневматический уровня и давления масла

Замена датчика масла ваз 2108 своими руками

Если старый датчик приходит в негодность, то его не ремонтируют. Как и было сказано выше, заменяют датчик уровня масла в том случае, когда загорается лампочка на панели приборов.
Но сразу к замене не приступают, а проводят следующие действия:

  • проверяют цепь от самого датчика до контрольной лампы;
  • проверяют масляный насос и масляный фильтр.

Если все указывает на то, что причиной загорания лампочки является датчик, его заменяют. Данное видео поможет сделать все правильно.

Приступаем:

  • автомобиль поднимаем на смотровую яму;
  • находим датчик, находящийся возле масляного насоса (фото ниже), и отсоединяем провод;

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Замена датчика давления масла на ваз

  • берем ключ на 21 и отворачиваем сам датчик.

Совет. Датчик снимается вместе с уплотнительным кольцом алюминиевого типа. Данное кольцо рекомендуется заменить на новое при установке, даже если с виду оно выглядит годным.

Представленная выше статья поможет своими силами провести замену датчика давления масла, даже если Вы находитесь в пути. Сама операция не представляет собой никакой сложности, а пошаговая инструкция поможет сделать все правильно.

Таким образом, можно будет не только смело отправляться в дорогу на дальние расстояния, но и неплохо сэкономить. Как известно, в автосервисах услуги ремонтные стоят недешево, а цена на работы, где нужно использовать много ручного труда, вообще высока не по меркам.

Так что данная статья – это идеальное руководство для автомобилистов, которые делают все самостоятельно.

Замена датчика уровня давления масла автомобиля

Для контроля и улучшения работы двигателя современного автомобиля необходимо постоянно отслеживать показания давления горюче-смазочных материалов.

Данное устройство автоматически контролирует подачу смазочного материала в систему масляной магистрали двигателя благодаря вмонтированной мембране повышенной чувствительности, быстро реагирующей на изменения.

При запуске мотора на панели приборов включается индикатор низкого давления, гаснущий спустя 10 секунд, сигнализируя об образовании в масляной системе нужной силы напора.

Колебания от высоких до очень низких величин, могут привести к серьезным поломкам всего двигателя, поэтому необходима своевременная замена датчика давления масла.

Новые авто снабжены устройствами, показатели которых можно расшифровать при помощи бортовых компьютеров, а также выяснить правильность работы двигателя, осуществить его оптимизацию. На старых транспортных средствах установлены измерители, выполняющие лишь стандартные функции контроля.

Существует два типа таких устройств:

Все виды устройств производительны и размещаются на панели приборов с разницей в точности подачи информации, цифровые лидируют по своим более точным показателям.

Измерение уровня масла — принцип действия

Замена датчика уровня масла гарантирует своевременное оповещение о низком уровне поступления масляной жидкости в картере мотора автомобиля.

Как поменять датчик давления масла, как заменить датчика уровня масла

Процесс несложный:

  • автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  • запускается зажигание;
  • отключается масса;
  • снимается поддон;
  • наконечник провода отсоединяется от датчика;
  • с помощью ключа на 10 (торцевого) крепление прибора отворачивается и снимается;
  • установка нового происходит в обратном порядке.

Обратившись в МТ-AVTO, вы не только сохраните личное время, но и получите профессиональное сервисное обслуживание с гарантией.

Как и где лучше заменить датчик давления масла

Своевременно проведенный ремонт любого автотранспорта, поддержка его в рабочем состоянии в дальнейшем является не только залогом исправности машины, но и безопасности водителя и пассажиров.

Показатели давления масла нуждаются в постоянном отслеживании и замене для недопущения более серьезных последствий, которые требуют проведения капитального ремонта и дополнительных финансовых затрат. Данную замену возможно провести двумя способами: обратившись на специализированное СТО или собственными силами.

С мт-avto – выгодно, надежно и легко

Автомобильное обслуживание МТ-AVTO – качественный автомобильный сервис и доступные цены!

Для самостоятельного ремонта необходимо изучить инструкцию, разобравшись во всех нюансах и только после приступать к процессу. Безусловно, данный вид работ экономнее, но требует затраты определенного количества времени и опыта. Главное — не забывать отслеживать работу датчика, своевременно проводя замену.

Как заменить датчик давления масла на автомобилях

Давление масла настолько критично для компонентов внутри вашего транспортного средства, что в блоке двигателя есть датчик давления масла или переключатель.

Датчик передает информацию на компьютер, который, в свою очередь, выводит показания на датчик давления масла или индикатор давления масла на приборной панели вашего Транспортного средства.

Если датчик выйдет из строя, давление масла в двигателе может упасть, и вы никогда не узнаете об этом, пока не произойдет внутреннее повреждение двигателя.

  • Как заменить датчик давления масла на Ford F-150
  • Как заменить датчик давления масла в Dodge Durango 2000 года
  • Как заменить датчик давления масла в Grand Caravan

Как заменить датчик давления масла на Ford F-150

Откройте капот и найдите датчик давления масла. Он расположен на стороне водителя двигателя рядом с масляным фильтром и выходит на большой фитинг. Отсоедините датчик от проводки руками.

Открутите датчик давления масла от блока цилиндров с помощью гаечного ключа. Оберните основание фитинга на запасном датчике тефлоновой лентой.

Вставьте запасной датчик в блок вручную, чтобы запустить резьбу, затем затяните его гаечным ключом. Вручную переустановите электрическое соединение.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей

  • Запасной датчик давления масла

  • тефлоновые ленты

Как заменить датчик давления масла в Dodge Durango 2000 года

Поднимите переднюю часть Durango над землей с помощью домкрата и установите подставки под домкрат под направляющими рамы. Найдите датчик давления масла на стороне водителя двигателя, чуть выше масляного фильтра.

Читайте также:  Мультиметр dt9205a: как пользоваться, электрическая схема, ремонт

Отсоедините разъем жгута проводов от датчика, надавив фиксирующий выступ вниз, затем потяните разъем прямо с датчика. Не тяните за провода – держитесь только за разъем, чтобы не повредить проводку.

Поместите гаечный ключ на шестигранное основание датчика и поверните датчик против часовой стрелки, чтобы снять его с блока. Удалите неисправный датчик и установите новый датчик на место, вставив его вручную, чтобы избежать перекручивания блока или датчика.

Затяните датчик, повернув его по часовой стрелке с помощью гаечного ключа до упора, затем поверните его на 1/4 оборота больше. Подсоедините разъем жгута проводов к новому датчику, надавливая на разъемы датчика, пока защелка не защелкнется.

Поднимите переднюю часть Durango с помощью домкрата и снимите стойки домкрата из-под направляющих рамы. Опустите грузовик на землю и вытащите домкрат из-под автомобиля. Запустите машину и проверьте датчик давления масла, чтобы убедиться, что он работает.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Джек

  • Джек стоит

  • Набор гаечных ключей

Как заменить датчик давления масла в Grand Caravan

Снимите датчик давления масла

Отсоедините черный отрицательный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.

Поднимите переднюю часть вашего Grand Caravan с помощью домового домкрата и закрепите его на двух опорах.

Найдите датчик давления масла рядом с масляным поддоном двигателя и рядом с масляным фильтром.

Расположите поддон под датчиком давления масла.

Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла, потянув его рукой.

Открутите датчик давления масла с помощью гаечного ключа с открытым концом или храпового механизма и гнезда датчика давления масла.

Снять датчик давления с автомобиля.

Установка нового датчика давления масла

Запустите новый датчик давления масла рукой, чтобы избежать повреждения резьбы. Затем затяните датчик давления с помощью открытого ключа или гнезда датчика давления масла. Следите за тем, чтобы не перетянуть датчик.

Вставьте электрический разъем в датчик давления масла.

Опустите свой автомобиль.

Потяните масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками «Добавить» и «Полный» или в середине области поперечной штриховки. При необходимости добавьте моторное масло.

Включите двигатель и проверьте, нет ли утечки масла.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Гнездо пола гаечного ключа и 2 стойки домкрата Сливной поддон Ключ с открытым ключом или гнездо датчика давления масла При необходимости, новое моторное масло

Где находится датчик давления масла и как его поменять

Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:

  • Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
  • Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
  • Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй – его корпус, «массу».
  • Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 1…1,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.

Как понятно из схемы работы датчика, если цепь разомкнулась (фиксируется мультиметром), значит, датчик исправен. В противном случае – нет. В редких случаях вместо датчика проблему, почему горит лампочка масла, необходимо искать в неисправной (перебитой или с поврежденной изоляцией) проводке.

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Проверка двух датчиков

На некоторых современных машинах устанавливают два однотипных («новых») датчика давления.

Первый рассчитан на значение абсолютного давления в диапазоне около 0,15…0,45 атмосфер, и предназначен для размыкания контрольной лампы после запуска двигателем.

Его проверка аналогична, и соответствует описанной выше процедуре. То есть, подключение такое же. Его цепь должна размыкаться при нагнетании в нем давления в указанном диапазоне.

Второй датчик предназначен для контроля давления масла на работающем двигателе. Он по типу аналогичен первому, но его отличие заключается в том, чтобы контролировать верхнюю границу масла (дабы не допустить его возрастания до критического значения).

Верхнее значение может быть разным, и отличается у конкретных моделей автомобилей. Однако в большинстве случаев оно находится около 1,8 атмосферы.

При достижении этого уровня давления или выше цепь контакта должна замыкаться, и соответственно, на приборной панели должна активироваться сигнальная лампа давления масла в системе двигателя.

Проверка датчика давления с помощью лампочки

Для проверки электрического (нового) датчика давления масла вместо мультиметра можно воспользоваться лампочкой, рассчитанной на работу под напряжением 12 В постоянного напряжения, а также блока питания (аккумулятора) и компрессора (желательно с манометром). Алгоритм проверки следующий:

Схема подключения

  • К контактам лампочки необходимо присоединить два провода.
  • Один из концов провода, идущий на лампочку, присоединить к выводному контакту датчика давления.
  • Массу от блока питания (или минус от аккумулятора) соответственно присоединить на корпус (массу) датчика.
  • К другому проводу на лампочке присоединить плюс от блока питания или аккумулятора.
  • Если датчик исправен, то после включения блока питания (или просто при возникновении контакта от аккумулятора) лампочка должна засветиться. В противном случае датчик сразу можно считать неисправным.
  • Далее для проверки необходимо с помощью компрессора или насоса подать на чувствительный элемент датчика давление около 0,5 атмосферы. Значение давления может быть разным, и это зависит от того, на какое именно давление рассчитан датчик. Обычно оно находится около уже упомянутой 0,5 атмосферы.
  • При возрастании давления до указанного значения (критического для датчика) лампочка должна потухнуть, поскольку при этом в корпусе датчика разомкнется контрольная электрическая цепь. Если этого не произошло, то датчик также можно считать негодным.

Вместо компрессора вполне можно обойтись обычным автомобильным и даже велосипедным насосом, которые без проблем выдадут необходимые полатмосферы давления воздуха.

Влияние давления на ДВС

Без смазочного материала работа мотора невозможна. Оно выполняет целый ряд функций:

  • Защищает механизм и его детали.
  • Предупреждает коррозию.
  • Охлаждает элементы.
  • Удаляет из зоны трения различные продукты сгорание топлива и износа, например сажу, нагар, металлическую стружку, появляющиеся в процессе работы двигателя.
  • Применяется в качестве рабочей жидкости при регулировании фаз газораспределения, в гидрокомпенсаторах и гидронатяжителях.

Его правильное использование продлевает ресурс работы автомобиля на тысячи километров. Но масло должно двигаться, охлаждая и смазывая детали, а не просто быть налитым в поддон.

При помощи соответствующего насоса под напором оно подается к поршням, на распределительный вал и к другим деталям, испытывающим высокую динамическую и тепловую нагрузку.

И от давления, под которым жидкость идет по системе, зависит состояние и работа вашего автомобиля.

К печальным последствиям может привести как недостаточное, так избыточно высокое значение этой характеристики. Высокое давление ведет к:

  • Увеличению расхода масла.
  • Разрушению уплотнительных поверхностей.
  • Сбоям в работе регулятора холостого хода.
  • Поломки датчика расхода воздуха.
  • Разрушению поршневых юбок.
  • Нарушению нормальной работы двигателя и появлению характерных стуков в гидрокомпенсаторах и приводах клапанов.

Низкое значение параметра может говорить о масляном голодании мотора и привести к быстрому разрушению коленчатого вала и других деталей.

Эти проблемы могут возникнуть из-за неправильного подбора смазочной жидкости или ее низкого качества. Чтобы их избежать, используйте только качественные средства такие как продукция марки HESSOL, и при его покупке проконсультируйтесь у специалистов, которые помогут найти вариант максимально подходящий для применения именно в вашей машине.

Обзор ДДМ

Указатель давления масла является неотъемлемым элементом любого современного мотора. Для начала предлагаем разобраться в том, какие существуют виды, а также каков принцип работы устройства.

На сегодняшний день автомобильные ДДМ могут быть двух видов:

  1. Электронный указатель давления масла, который также часто называется аварийным. Это устройство может функционировать в нескольких режимах — либо режим «да», либо «нет». По сути, датчик аварийного давления масла не позволяет выдавать точные показатели о функционировании системы. Такое устройство может только сообщить водителю о том, что в силовом агрегате полностью пропало давление рабочей жидкости. Устройство, которое стоит в моторе, предупреждает автомобилиста благодаря контрольной лампе — если она загорелась на панели приборов, то этот элемент схемы необходимо поменять либо проверить работоспособность системы.
  2. Механический указатель давления масла. Такое устройство, в отличие от электронного аналога, при подключении позволяет точно определить уровень давления жидкости. Оповещение водителя осуществляется с помощью контрольной лампы, а также шкалы, которая стоит на приборной панели.
Читайте также:  Датчик дождя: что такое, как работает, установка своими руками

Механический датчик в демонтированном виде

В зависимости от транспортного средства, может применяться сразу два вида регуляторов. Благодаря этому у водителя есть возможность контроля точного уровня параметра в системе, а также немедленного реагирования в случае появления проблемы.

Принцип работы электронного и механического датчиков давления масла

Принцип работы датчика давления масла зависит от его типа, поэтому рассмотрим каждый процесс по отдельности.

К примеру, выносной электронный ДДМ по своей конструкции более простой, в отличие от механического, соответственно, вероятность того, что цифровой регулятор выйдет из строя, очень низка.

Основным предназначением цифрового ДДМ является проверка давления, а также передача на контрольный щиток, расположенный в салоне авто информации о том, что давление пропало.

По своей конструкции, цифровой ДДМ, который находится в двигателе, состоит из таких компонентов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • а также устройство толкателя.

Электронный регулятор в снятом виде

Цифровой датчик давления масла должен быть подключен к бортовой сети авто. В частности, речь идет об участке цепи, где также находится аварийный индикатор.

Когда цифровой ДДМ не работает, то есть двигатель отключен, его мембрана выпрямлена, устройство толкателя задвинуто в исходную позицию, а сами контакты замкнуты.

Если в таком состоянии вы решите осуществить подключение цифрового ДДМ, то расположенный на участке цепи индикатор аварийного давления начнет функционировать — он горит, мигает и моргает.

Соответственно, когда мотор начинает работу, при запуске агрегата, лампочка горит всегда в самом начале. При пуске ДВС в системе появляется давление рабочей жидкости, которое, в свою очередь, начинает воздействовать на мембрану.

Этот элемент начинает взаимодействие с устройством толкателя, которое размыкает контакты. В том случае, если параметр начинает снижаться, контакты цифрового ДДМ опять замкнутся — в этот момент на панели приборов горит, мигает или моргает аварийная лампа.

Следует отметить, что если само устройство ломается, то лампа мигает, моргает или просто горит.

  Ситроен Берлинго Citroen Berlingo

Что касается двухконтактного аналогового механического устройства, то такой девайс имеет более сложную конструкцию. Механический датчик давления масла, кроме мембраны, корпуса и устройства толкателя, в своей конструкции также имеет ползунок и нихромовую обмотку.

Помимо этого, двухконтактный аналоговый механический датчик давления масла также имеет в своей конструкции несколько компонентов.

Необходимо учитывать, что при выходе из строя данных компонентов или их некорректной работе регулятор будет демонстрировать неверную информацию на приборной панели авто либо вовсе выйдет из строя.

Конструкция датчика давления моторной жидкости

Что касается принципа работы двухконтактного или любого другого механического устройства, то он также немного другой. Данные на стрелочный указатель поступают в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой.

В том случае, если моторная жидкость будет воздействовать на мембрану под давлением, она начинает приводить в действие устройство толкателя.

В конечном итоге данные от этого компонента передаются на узел изменения уровня сопротивления, а непосредственно данные о давлении переходят на стрелочный индикатор на контрольном щитке.

Проверка давления

Самым простым и удобным способом такой диагностики является использование встроенного датчика. Эти приборы для проверки давления в двигателе бывают следующих видов:

Наиболее распространены аварийные устройства. Большинство производителей предпочитают устанавливать на приборную панель именно такой компактный вариант сигнализатора в виде всем известной «горящей масленки».

Он функционирует в режиме «есть/нет» и показывает водителю, что давление масла в двигателе полностью пропало. Это устройство отслеживает критическое падение уровня смазки и позволяет избежать только самых серьезных последствий.

Таких, как поломка в течении следующих нескольких часов или дней из-за недостатка смазочной жидкости.

Действие такого индикатора основано на мембранном механизме. После включения зажигания, но при неработающем двигателе и масляном насосе контакты прибора замкнуты, и «масленка» светится.

После запуска мотора давление возрастает, из-за чего диафрагма выгибается и давит на толкатель. Который размыкает цепь и отключает индикацию.

Если же давление снова падает, мембрана возвращается в свое исходное состояние, и контакты замыкаются, что приводит к появлению светового сигнала.

Дополнительные датчики контроля масла – более сложные устройства, показывающие на специальном циферблате точное значение характеристики. Они позволяют контролировать работу системы смазки, что дает возможность увеличить ресурс работы мотора.

Такие индикаторы бывают:

  • Механическими. В основе такого прибора обычный механический манометр. Их еще можно встретить на старых машинах.
  • Электрическими. В этом случае механическое усилие переводится в электросигнал, который анализируется бортовым компьютером автомобиля. Современные производители чаще используют этот вид сигнализаторов.

Работа дополнительных устройств контроля также основывается на мембранах. В этом случае диафрагма, деформирующаяся под действием давления масла, толкает ползунок. Он сдвигается по резистору с нихромовой обмоткой, благодаря чему меняется сопротивление цепи. В зависимости от этого изменения, стрелочный указатель на приборе демонстрирует в соответствующие значения параметра.

Некоторые производители ставят на приборной панели оба индикатора, что позволяет контролировать необходимые характеристики даже в случае поломки одного из них.

Важные нюансы

Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.

Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластикаЭта деталь удерживается двумя очень хрупкими пластиковыми защёлками, которые легко ломаются, особенно на морозе.

Незначительный с виду колпачок может стать для водителя источником настоящей головной боли, так как найти его в продаже практически невозможно

Эта деталь не продаётся по отдельности. И покупать её придётся только вместе с новой запчастью (и то при условии, что покупаемый образец будет укомплектован собственной проводкой и колпачком, что бывает далеко не всегда);

выкручивая датчик из гнезда масляной магистрали, нельзя забывать о медном уплотнительном кольце, которое находится под этим устройством. Если снимать устройство без должной осторожности, уплотнительное кольцо падает и проваливается прямо в картер двигателя.

И для его извлечения картер придётся полностью демонтировать;Медное уплотнительное кольцо легко падает с масляного датчика автомобиля ДЭУ в картер двигателя
снимая датчик, следует помнить о том, что в магистрали за ним может быть масло, причём эта смазка может оказаться под давлением. Это значит, что некоторое количество масла неизбежно вытечет.

Следовательно, после проведения замены водитель должен проверить уровень смазки в моторе. Делается это специальным щупом. И если уровень окажется слишком низким, следует долить масла в магистраль до требуемой нормы;
для того, чтобы льющееся из двигателя масло не попало на пол гаража, под отверстие датчика следует поставить какую-нибудь ёмкость.

Для этой цели идеально подойдёт небольшой таз;Моторное масло при замене датчика лучше сливать в небольшую ёмкость
откручивать датчик в автомобилях семейства ДЭУ лучше всего не рожковым, а именно накидным ключом, таким, который изображён на фото выше.

Расположение таково, что выкрутить его рожковым ключом практически невозможно: для этого ключа там очень мало места (одним движением рожкового ключа датчик можно повернуть только на треть оборота, так что повторно надеть такой ключ на него просто не получится);

иногда деталь не удаётся выкрутить даже удобным накидным ключом из-за того, что она буквально прикипает к гнезду маслопровода.

Прилагать дополнительные усилия в такой ситуации категорически не рекомендуется: хрупкое устройство просто сломается «под корень». Часть с резьбой останется в магистральном гнезде.

И будет практически невозможно извлечь из магистрали этот обломок, не повредив резьбу на гнезде. Решение простое: обильно полить приварившуюся деталь составом WD40 и подождать 15 минут.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector