Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправности

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиАвтомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив.

ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин.

На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 — сам контролер.

Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиКонтролер положения вала

Признаки неисправности

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Способы устранения неисправностей

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиПроверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиОтсоединенная колодочка
  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиОткручиваем болт
  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправностиИзвлекаем котролер
  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

 Загрузка …

Видео «Замена контролера»

В этом видео показано, как происходит замена контролера положения коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. На более ранних моделях, в том числе на 2109 с инжектором, делается все аналогично.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправности

На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

Назначение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.

Устройство ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД инжекторного двигателеля 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.

Расположение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.

Принцип действия ДПКВ

Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.

При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.

Неисправности ДПКВ

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор, запустить двигатель становится невозможно.

В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования.

Загорается лампа Check Engine. Подробнее: «Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ».

Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ ЭСУД инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Примечания и дополнения

— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.

— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по инжектору ВАЗ

  • — Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 231083, 21093, 21099
  • — Схема системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Датчик холостого хода ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i
  • — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Контроллеры (ЭБУ) ЭСУД, применяемые на инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправности

27.02.2021 19 590 ВАЗ 2109

Иван Баранов

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала. Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором — это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

  Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Автомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

Читайте также:  Датчик детонации ВАЗ 2115: неисправности, проверка и замена

[ Скрыть]

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в х. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) необходим для синхронизации работы системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) с положением его коленчатого вала.

— Двигатель автомобиля не запускается

Вышел из строя сам датчик, либо нарушена его электрическая цепь. ДПКВ — единственный датчик системы управления инжекторного двигателя при выходе из строя которого двигатель не запускается.

  • — Двигатель автомобиля запускается с трудом (запускается и глохнет)
  • — Неустойчивый холостой ход двигателя
  • — Провалы, рывки при нажатии на педаль газа
  • Причинами неисправности (затрудненный запуск, нестабильный холостой ход, провалы и рывки) будут: ослабление крепления датчика, его загрязнение, зазор между наконечником датчика и зубчатым венцом не соответствует норме (1±0,2 мм для ВАЗ), повреждение зубчатого венца шкива привода генератора, отсутствие подачи напряжения на датчик с блока управления (повреждена цепь датчика).

При появлении какого-либо из перечисленных признаков неисправности ДПКВ снимаем его, проводим проверку самого датчика и его электрической цепи. Подробнее: «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Исправный датчик должен выдавать сопротивление 500-700 Ом.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

— Датчик положения коленчатого вала выдает блоку управления (ЭБУ) системы о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала в настоящий момент. На основании этой информации блок управления регулирует угол опережения зажигания. силу разряда на свечах зажигания, момент и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Маркировка и взаимозаменяемость деталей

Инжекторные двигатели 2111 АвтоВАЗ устанавливает, начиная с 1994 года, на широкий ряд своих моделей с литерой i в маркировке:

  • 2108 и 21083;
  • семейство 2109 (включая 21093 и 21099);
  • 2114 и 2115;
  • 2110–2112.

На всех таких машинах конструкция датчика коленвала аналогична ВАЗ-2109, поэтому ошибиться при его покупке затруднительно.

Деталь имеет номер по заводскому каталогу 2112–3847010–04. При маркировке на внешнюю поверхность наносят обычно не этот номер, а артикул изделия. Он может различаться в зависимости от производителя, но наиболее распространены детали, выпущенные костромским с маркировкой 30.3847 (191–3837).

Устройство и функции ДПКВ

Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

  1. Образец капронового каркаса;
  2. Стальные магнитные сердечники;
  3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
  4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

Основная цель этого датчика положения – создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.

Лада 2109 Доработано напильником) › Бортжурнал › Признаки умирания ДПКВ и диагностика

Что такое датчик положения коленвала (ДПКВ), думаю, большинству рассказывать не надо, на ВАЗе это магнит с обмоткой, установленный на отливе масляного насоса и своей рабочей частью «смотрящий» на зубья шестерни вспомогательных агрегатов коленвала. «Вспомогательных», пожалуй, сказано сильно, т.к.

единственный агрегат, который она приводит во вращение через поликлиновый ремень это шкив генератора ))) 2 зуба на этой шестерне отсутствуют, таким образом контроллер определяет текущее положение коленвала и считает количество оборотов в минуту.

Косвенные признаки начала выхода датчика из строя: 1) Долго приходится крутить стартером, особенно если машина стояла несколько суток без движения в сырую погоду.

В самых тяжелых случаях после долгих прокрутов начинаются редкие вспышки, бывает, машин глохнет или работает неустойчиво, плюс взрывается несгоревшее топливо в глушаке, заботливо налитое ЭБУ перед неудачными запусками. После того, как завести все же удается, машина может ехать и заводиться как обычно.

2) Через длительное время поездки (более 15 минут) жопомер начинает чувствовать, что машина стала не такой резвой, как была вначале, хотя явных провалов может не быть. 3) Иногда авто прет, как танк (при одинаковой погоде, на одном и том же бензе и т.д.), а иногда ползет, как черепаха, хотя явных провалов тоже может не быть, машина просто туповата.

По мере прогрева подкапотного почти всегда машина становится тупее, в крайних случаях начинаются откровенные пинки, как будто на полном ходу нехороший человек сунул лом прямо между валами КПП. И тут обычно оживает система самодиагностики января, зажигая лампу «Джеки Чан». Часто бывает и так, что ошибка пропадает, потом появляется снова и так до бесконечности.

Умные диагносты проверяют ДПКВ с помощью осциллографа, но большинству из нас куда проще найти ноутбук и кабель OBD-2.

Дальше все предельно просто: 1) Подключаем ноут к мозжечку, заводим мотор и запускаем программу логирования (я использую «Atomic logger») 2) Катаемся до проявления симптомов или появления ошибки 3) Импортируем получившийся лог в Excel, там нас интересует только 1 параметр «Частота вращения двигателя « 4) Строим график, где по оси Y эту саммую частоту и откладываем. 5) Ищем явные провалы оборотов (например, с 3500 до 0), которых быть не должно никак. 6) Выбрасываем ДПКВ и бежим за новым.

READ Как подключить мышку к телефону андроид без otg

Хотя, насчет пункта 6 я бы посоветовал повременить, т.к. покупка нового датчика вовсе не является гарантией того, что он будет работать лучше старого. У меня, например, так и получилось, поэтому пришлось почистить старый и поставить его обратно, пока бегает )))

На что обратить внимание перед установкой нового датчика: сравните его магнитную силу по сравнению со старым. Если датчик примагнитить, например, к лезвию сапожного ножа, он должен падать после приложения заметного усилия. Если нет — везите обратно в магаз.

  1. Ниже скрин диаграммы в экселе, построенной по данным диагностической программы. Специально выделил провал по оборотам, хотя его видно и так:
  2. PS: Москва и Подмосковье, кто поделится опытом приобретения датчика (где, какого производителя, были ли проблемы в работе)
  3. Источник

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 — это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

    Отсоединенная колодочка

  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Откручиваем болт

  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

    Извлекаем котролер

  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.
Читайте также:  ДМРВ ВАЗ 2114: распиновка, как проверить, признаки неисправности

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

Как самому поменять датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор: инструкции с фото

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала.

ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе в любое время.

Если вы станете в дороге по причине выхода из строя данной запчасти, то вы можете даже не завести двигатель, и единственный способ добраться до дома — буксир или эвакуатор.

Цена датчика коленвала на ВАЗ 2109 составляет от 300 до 500 рублей в зависимости от типа, кода детали и производителя.

Замена ДПКВ своими руками + видео обзор

Чтобы не показывать все на пальцах и лишний раз не объяснять весь процесс, я сделал подробный видео обзор, на котором показана процедура наиболее наглядно. Разобраться во всем сможет даже начинающий водитель, так как никаких сложностей в этом нет. Главное, это иметь под рукой следующий инструмент:

  • головка на 10
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

Виде обзор по замене датчка положения коленвала ВАЗ 2109, 21099, 2108

Обзор записан на примере двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра.

Если в результате просмотра остались какие-либо вопросы, то можно задавать их под статьей в х. Либо же переходите по ссылке на видео и спрашивайте на канале.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) необходим для синхронизации работы системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) с положением его коленчатого вала.

— Двигатель автомобиля не запускается

Вышел из строя сам датчик, либо нарушена его электрическая цепь. ДПКВ — единственный датчик системы управления инжекторного двигателя при выходе из строя которого двигатель не запускается.

  • — Двигатель автомобиля запускается с трудом (запускается и глохнет)
  • — Неустойчивый холостой ход двигателя
  • — Провалы, рывки при нажатии на педаль газа
  • Причинами неисправности (затрудненный запуск, нестабильный холостой ход, провалы и рывки) будут: ослабление крепления датчика, его загрязнение, зазор между наконечником датчика и зубчатым венцом не соответствует норме (1±0,2 мм для ВАЗ), повреждение зубчатого венца шкива привода генератора, отсутствие подачи напряжения на датчик с блока управления (повреждена цепь датчика).

При появлении какого-либо из перечисленных признаков неисправности ДПКВ снимаем его, проводим проверку самого датчика и его электрической цепи. Подробнее: «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Исправный датчик должен выдавать сопротивление 500-700 Ом.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

— Датчик положения коленчатого вала выдает блоку управления (ЭБУ) системы о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала в настоящий момент. На основании этой информации блок управления регулирует угол опережения зажигания. силу разряда на свечах зажигания, момент и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

  НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ФАР LADA RIVA 2105 2105 СЕДАН

  1. Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
  2. «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.
  3. Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  4. Затрудненный пуск силового агрегата.

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе.

Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгори, приведенному выше.

  • Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:
  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.

Устройство и функции ДПКВ

Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

  1. Образец капронового каркаса;
  2. Стальные магнитные сердечники;
  3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
  4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

Основная цель этого датчика положения – создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  5 скрытых опций Лада Веста, о которых вы не знали

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.

  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.

  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
Читайте также:  Термостат ВАЗ 2107: инжетор, как проверить, замена, какой лучше поставить

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Датчик положения коленвала ваз 2109 инжектор

Датчик оборотов коленвала — это прибор, который установлен на автомобилях, оснащенных электронной системой управления двигателем. Он дает возможность двигателю контролировать местоположение коленвала. Такого рода контроль требуется для того, чтобы обеспечить стабильное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, поэтому необходимо вовремя заметить основные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует возникновение неполадок в системе питания, которая начинает блокировать своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Расположение датчика коленвала

Место расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтобы заменить датчик или выполнить его регулировку, к нему необходимо подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтобы выставить или откорректировать положение, нужно отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный прибор, рекомендуется провести его диагностику. Многих автолюбителей волнует вопрос о том, что еще необходимо сделать, прежде чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

  Какая разболтовка на москвич 2141

Как работает датчик коленвала

Многих интересует вопрос о том, зачем нужен датчик коленвала. Этот прибор напрямую влияет на продуктивность двигателя автомобиля.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС или остановку мотора, влияющей на работу двигателя.

В функции ДПКВ входит:

  • синхронизация работы топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Принцип работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение говорит о позиции, в которой находится коленвал. Такой сигнал содержит в себе информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
  • на холостом ходу обороты становятся неустойчивыми;
  • низкий уровень мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение уровня динамики автомобиля;
  • двигатель не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машина дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В таком случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая может точно установить причину неполадки.

  1. Замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате импульсы сбиваются к ЭБУ. Здесь необходимо заменить прибор.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется менять ДПКВ, а следует сделать очистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание инородных объектов в область между ДПКВ и зубчатым шкивом.

Меняем датчик положения коленвала ВАЗ 2109 инжектор своими руками

Наверное, уже не осталось таких автовладельцев, которым бы не было известно предназначение датчика положения коленвала.

Датчик коленвала ВАЗ 2109 инжектор иногда называют датчиком синхронизации, потому что именно благодаря ему происходит синхронизация работы блока управления с силовым агрегатом.

В автомобиле с инжектором датчик положения коленвала выполняет ту же функцию, что и датчик Холла на авто с карбюраторным впрыском.

Основное предназначение ДПКВ на ВАЗ 2109 с инжектором – это считывание зубьев специального диска, который находится на коленвале мотора.

Автомобиль ВАЗ 2109

На таком диске есть место, в котором отсутствуют зубья — данное место отвечает верхней мертвой точке 1-го цилиндра силового агрегата. Именно благодаря данным, переданным с датчика, контролер знает, на какой именно цилиндр и когда именно нужно подать горючее и искру.

Несмотря на простоту конструкции и надежность ДПКВ в случае поломки, автомобиль с инжектором может просто не завестись, а если и заведется, то будет работать со сбоями.

  Рулевые наконечники ваз 2110 трек отзывы

Где находится?

Контролер положения коленчатого вала находится на крышке маслонасоса. Как мы уже говорили, конструкция его достаточно проста. Это небольшой магнит с катушкой, на которую намотан тонкий провод. Исключительно вынослив.

ДПКВ ВАЗ 2109 с инжектором функционирует в тандеме со шкивом коленвала. Отказ датчика положения коленчатого вала — остановка мотора. Или же снижение оборотов силового агрегата до 3000—4500 об/мин.

На рисунке под номером 1 болт, которым закреплен контролер, и под номером 2 – сам контролер.

Контролер положения вала

В случае отказа этого небольшого устройства автомобиль ВАЗ 2109 с инжектором может вести себя по-разному, но основные симптомы следующие:

  • Ощутимое снижение динамики автомобиля на панели загорится «Check Engine».
  • Двигатель может беспричинно уменьшать или увеличивать обороты.
  • Неустойчивость на холостом ходу.
  • Детонации в силовом агрегате при повышенной нагрузке.
  • Мотор не заводится.
  • Обороты мотора плавают. В особенности сразу после того как двигатель запущен.
  • Увеличен расход горючего.

Если возникли проблемы с контролером положения коленчатого вала, то здесь есть только один выход. Это его замена. Ремонту он не поддается. Да и нет смысла с ним возиться, так как стоит он недорого.

Проверить ДПКВ можно двумя способами.

Установка рабочего

Нужно просто взять рабочий и установить вместо старого. Если двигатель завелся и работает, так как нужно без перебоев и не глохнет, значит, проблема именно в нем. Требуется замена. Если же нет, и работа автомобиля не наладилась, то нужно искать проблему в другом.

Проверка старого

Старый проверяется следующим образом:

  1. В первую очередь его необходимо снять.
  2. Подсоединяем к нему омметр.
  3. Проверяем сопротивление. У исправного оно находится в пределах 550-750 Ом.

    Проверка сопротивления

Замена

Замена датчика коленчатого вала на ВАЗ 2109 – это очень простой процесс, и справиться с ним может любой автовладелец за 10-15 минут. Естественно, делать это на СТО, переплачивая лишние деньги, нет никакого смысла.

  1. Первым делом обязательно необходимо обесточить систему для этого от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовую клему.
  2. Дальше все очень просто: одной рукой беремся за колодочку проводов и отсоединяем ее от устройства.

    Отсоединенная колодочка

  3. Ключом откручиваем болт, при помощи которого устройство прикреплено к кронштейну.

    Откручиваем болт

  4. Теперь остается только извлечь его из кронштейна.

    Извлекаем котролер

  5. Проверяем его. Если он неисправен, покупаем новый, если рабочий, то можно установить обратно.
  6. Новое устройство или проверенное старое устанавливается в обратной последовательности.
  7. Ставим датчик и закрепляем болтом.
  8. Подсоединяем провода.

На этом работа закончена, остается завести двигатель и проверить работу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *