Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка

Автоматическое включение света является одной из систем активной безопасности автомобиля. Подобная функция встречается не только в авто представительского класса, но и на бюджетных моделях. Рассмотрим, как работает датчик света фар.

Принцип работы

Работа датчика света основана на способности некоторых элементов изменять свое сопротивление при воздействии света. Светочувствительные элементы, используемые в качестве датчиков освещения, можно разделить на 2 вида:

  • фотодиоды. При попадании световых лучей на чувствительную область на выводах фотодиода изменяется сопротивление, что позволяет определять уровень освещенности;
  • фототранзистор – оптоэлектронный полупроводник, предназначение которого не отличается от обычного транзистора. Напомним, что транзистор, как и реле, используется в качестве электронного ключа со слаботочным управлением силовыми выводами. В транзисторе ток между коллектором и эмиттером протекает лишь при подаче тока на вывод базы. В фототранзисторе вывод базы доступен световому излучению. Попадание лучей на чувствительный элемент генерирует ток на выводе базы, что позволяет использовать фототранзистор в качестве исполнительного устройства для автоматического включения потребителей.

Особенности применение в автомобиле

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка
Статья в тему:  Методы форсирования двигателя

Если в дневное время с работой датчика все понятно, то как быть ночью при движении встречных авто и проезде фонарей дорожного освещения? Ведь датчик, среагировав на появление света, не должен выключить фары автомобиля. Именно поэтому узкого диапазона реакции на свет недостаточно. Вектор чувствительности к световым лучам расположен в двух направлениях: фронтальном и вертикальном. Это позволяет точно оценивать уровень освещения. В некоторых автомобилях чувствительный элемент направлен в салон, что также позволяет нивелировать влияние переменных факторов.

Датчик освещения в автомобиле часто совмещен с датчиком дождя и располагается вверху лобового стекла. Также может быть установлен перед ветровым стеклом по центру торпеду.

Дополнительные функции

Даже в простейшем датчике света можно настроить чувствительность с помощью подстроечного резистора. Водитель на свое усмотрение может настроить уровень чувствительности, при котором автоматически будут включаться фары на границе дневного и сумеречного времени суток.

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка
Статья в тему:  Полная и частичная замена масла АКПП – что лучше?

Недостатки

Причислить минусы автоматизированного управления светом фар к недостаткам самой системы было бы неправильно. Все они связаны с особенностью работы человеческого сознания. После привыкания к работе датчика света водители, пересаживаясь на автомобили без электронного помощника, могут забыть вовремя включить фары.

Опасность в таком случае не столько в получении штрафа, сколько в повышении риска возникновения ДТП. Подобная ситуация может случиться, если вовремя не заметить поломку датчика. Проверить работоспособность светочувствительного элемента можно даже в дневное время.

Для этого достаточно перевести включатель света в положение Auto, а затем накрыть место датчика ветошью, сымитировав тем самым наступление сумерек.

Что такое датчик света в автомобиле? Принцип работы датчика освещения в машине?

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установкаСегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в авто. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

Как работает датчик света на автомобиле

Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш авто самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не то освещение, которое вам нужно.

Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление машиной.

Стоит отметить, что автомобильный датчик света срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными фары.

Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш авто теперь заботится о Вас.

Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть.

Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Машина позаботится об этом и сама включит свет в нужный момент.

Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и освещения в салоне авто.

После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение машины более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка

Датчик света как установить

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка

Все о датчике света: как установить и выбрать.

Повышенный комфорт автолюбителя – это минимальные усилие на размышления в процессе управления автомобилем.

Одной из популярных идей тюнинга является решение двух вопросов: как выбрать датчик света и как установить на автомобиль своими силами.

Благодаря положительному решению этих вопросов контролировать освещенность будет полезный девайс: автоматически включать/выключать световое освещение без участия владельца ТС.

Датчик света: как появился полезный девайс в автомобиле?

Датчик не относится к исключительно автомобильному изобретению, но первым начал использовать полезный девайс автоконцерн Mercedes-Benz в первых поколениях модели Actors.

Целью применения датчика света в строительном грузовике было исключить отвлечение внимания водителя на включение света в темное время суток. Поэтому идея применить датчик света и как установить на автомобиль принадлежит немецким автопроизводителям.

В жизни людей первыми примитивными датчиками являлись устройства, которые реагировали на силу, а современный ассортимент – это комплекс автомобильной безопасности с основными функциями:

минимизация аварий (снижение отвлечения водителя);

повышение видимости в условиях яркого света;

Датчик света в автомобиле, что это такое, принцип работы, установка

  • повышение эргономики и эстетики восприятия визуальной информации;
  • автоматический контроль освещенности;
  • контроль автоматического освещения (в салоне, фары);
  • различение инфракрасного и видимого излучения.

При выборе комплекса Sun load sensors и изучения вопроса датчик света как установить на автомобиль достигается контроль солнечного освещения при автоматическом включении систем отопления, кондиционирования, открытия/закрытия люка. Детектирование света датчиками формата RGB осуществляется фототранзистором или фотодиодом с определенным набором характеристик: точность, надежность, специальные возможности, доступная цена.

Развитие FRD-LCD-технологий позволило существенно упростить жизнь автолюбителей и повысить безопасность за счет минимального отвлечения водителя на ручное включение подсветки.

Кроме того, современный автолюбитель избавлен от необходимости разбирать экранные и клавишные функции, так как подсветка автоматически будет использоваться в нужное время: в условиях слабого освещения, темноты.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости Калина: проверка, замена

При дневном свете – автоматически отключаться.

  1. По результатам опроса NHTSA в 1996 году статистика аварий по причине отвлеченности водителя составляла до 30%, а в 2002 года статистика отвлечений представлена картиной:
  2. от 81% — разговор с пассажирами;
  3. 66% — замена CD и переключение радиостанций;
  4. 26% — разговор по сотовому телефону;
  5. 12% — выяснение маршрута и разбор карты.

Поэтому важность применения датчиков в автомобильной безопасности возрастает с развитием автопромышленности. При выборе датчиков специалисты особое внимание рекомендуют уделить характеристикам: время срабатывания, программируемость, спектральный диапазон, тип интерфейса, чувствительность, уровни темновых токов, механический угол обзора, погрешности и допуски.

Датчик света: советы по установке.

Современный ассортимент датчиков обеспечит автоматическое включение/выключение головного света и габаритных огней и полностью избавит автолюбителя от необходимости регулировать освещенность при наступлении темноты, въезде в подземный гараж, тоннель, темный двор.

При выборе передовых систем оптического считывания (Premier, Quantoom, Giordon, прочие) с обработкой сигналов через микропроцессор и преобразованием оптических сигналов в электрические водитель может регулировать чувствительность и определять степень освещенности.

Преимущество передовых систем – возможность выбора режима (ручной, автоматический), длительный срок службы, экономия аккумулятора. Комплектация датчика света включает провода, реле, выключатель и блок управления. Процесс установки:

1. Соединение датчика, блока управления и реле.

Основной блок и глазок датчика крепится в салоне. Как правило, датчики размещаются в держателе внутреннего зеркала заднего вида на лобовом стекле. Производители рекомендуют направлять глазок внутрь салона, так как при направлении вверх момент срабатывания не всегда совпадает с ощущением темноты у автолюбителя. Датчик подключается по прилагаемой схеме.

2. Монтаж проводов по инструкции.

Можно предусмотреть оперативное включение/выключение с использованием кнопки. Для этого необходимо подсоединить кнопку к красному проводу по инструкции.

Датчик света: принцип действия.

Основной функцией полезного девайса является вспомогательное управление освещением. Сенсор света автоматически включает/отключает фары, активирует функцию Coming/Leaving Home и распознает день и ночь для собрата – датчика дождя. Условия включения фар:

  • темнота;
  • сумерки;
  • езда по лесу;
  • проезд/въезд в тоннель.

Конкретные внешние условия распознаются сенсорикой света — двумя зонами измерения освещенности. Непосредственную освещенность оценивает глобальная зона, участок дороги перед машиной – передняя зона. В зависимости от условий, сенсорика включает/выключает фары ближнего света и габаритные огни. Стандартное время срабатывания составляет до 2 секунд.

Датчик света: причины поломки.

Полезные девайсы, по мнению автоэлектриков, не имеют свойства ломаться без причины. Исключением является продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Однако с учетом того, что датчик света существенно снижает риск оказаться участником ДТП, экономить на таком девайсе крайне нежелательно.

Попробовать определить причину выхода со строя датчика света можно при помощи профессионального прибора – DSS, который имитирует сигналы и выявляет неисправности девайсов. Основные причины поломок датчиков:

  1. заводской брак;
  2. неправильный монтаж;
  3. неправильная эксплуатация.

Самым распространенным видом работ автоэлектрика по устранению «поломок» датчика является поиск короткого замыкания и обрывов в проводке. При этом приходится проверять всю цепочку от реле и блоков предохранителей до электропроводов.

Особенность ремонта – поиск может занять весь день, а устранение поломки – 5 минут. Реже причиной неработающего датчика является выход со строя компонентов генератора: выпрямителя, генератора переменного тока, регулятора напряжения.

Кроме того, из-за износа втулок и перегрева якоря со временем уменьшается мощность стартера, что является причиной сгоревшего реле.

Полезные девайсы: что еще нужно знать?

Установка датчика света – не единственное полезное дополнение и способ снизить риск стать участником ДТП.

Благодаря схожим принципам работы двух датчиков (дождя и света) производители девайсов изобрели полезное комбинированное устройство, которое позволит в автоматическом режиме регулировать не только оптику, но и работу стеклоочистителей.

Совмещенный датчик устанавливается там же – на лобовом стекле, а для активации работы комбинированного устройства достаточно перевести рычаг в авторежим.

Принцип работы комбинированного девайса заключается в определении значений преломлений света при попадании капель, передаче сигнала электронному блоку управления и автоматическому выбору режима работы стеклоочистителей. Полезный девайс еще более эффективен как мера автомобильной безопасности, так как практически полностью исключает человеческий фактор в управлении освещением и обеспечивает хорошую видимость.

Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?

Датчик включит дворники и фары при необходимости Основная задача датчика – автоматическая подача команды на включение дворников, подача омывающей жидкости и включение фар.

В условиях дождя и плохой видимости водителю приходится отвлекаться от управления автомобилем и подавать омывающую жидкость на стекло или переключать фары. Все это создает помехи, и соответственно уменьшает безопасность дорожного движения.

К тому же датчик помогает регулировать интенсивность работы дворников в зависимости от уровня непогоды.

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе внутреннего зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты.

Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость.

Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это может быть чревато.

Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени.

Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Виды и модели датчиков

Если на автомобиле не установлен подобный датчик, его можно поставить самостоятельно или обратиться в автосервис. Приобрести такие девайсы можно в автомагазинах или специализированных интернет-каталогах.

Стандартный датчик дождя

Основные виды датчиков:

  • отдельный датчик дождя;
  • отдельный датчик света;
  • совмещенный датчик света и дождя.

Каждый из них отвечает за свою область. Комбинированный датчик реагирует на дождь и изменение освещенности. В магазинах российских городов в продаже имеются датчики как отечественных производителей, так и иностранных. Во втором случае, это чаще всего оборудование китайского производства, что обусловлено в первую очередь низкой ценой.

Как работает датчик дождя и света

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей.

Принцип работы датчика

Принцип работы датчика дождя Многие считают, что датчик дождя реагирует на капли воды. Это утверждение в корне не верно. Принцип работы этого устройства основывается на отправке и обратном приеме сигнала. Луч, который фокусирует датчик, при сырой погоде передается обратно с другой скоростью.

На основании разницы данных датчик с помощью специальной платы передает сигнал на основные устройства автомобиля. Это могут быть дворники, омыватель стекла, фары или климат контроль. После получения команды с датчика эти устройства начинают работать без участия водителя.

С датчиком света все просто – фотоэлемент непрерывно фиксирует объем света попадающий на него и если этот объем недостаточный, проще говоря на улице темнеет и видимость ухудшается – ближний свет фар автоматически включится.

Также он включится при въезде в туннель, а на выезде из него спустя небольшое время отключится, так как баланс света восстановится.

Стоит отметить, что не всегда датчик срабатывает идеально вовремя, иногда может опоздать и придется срочно включать дворники вручную, либо наоборот – включить слишком частый режим работы дворников при слабом дожде. Но как правило на большинстве автомобилей эта проблема не проявляется часто или очень сильно мешает вождению.

Читайте также:  Датчик оборотов двигателя: назначение, виды, обслуживание и замена

Как это работает? | Датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — это оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на его увлажнение. Он необходим для того, чтобы при определении влаги автоматически включать дворники.

Первые эксперименты по созданию датчика дождя проводились в 50-е годы прошлого века автоконцерном General Motors для Сadillac Eldorado. Однако несовершенство технологий того времени не позволили воплотить идею в жизнь.

Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia 94 года выпуска. В начале нулевых датчики стали устанавливать на автомобили Volkswagen, BMW, Cadillac и другие.

Сегодня автопроизводители начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса. Как же работают датчики дождя — об этом в сегодняшнем выпуске!

Датчик дождя представляет собой инфракрасный излучатель и небольшой фотоприёмник, который на самом деле реагирует не на влагу, а на свет. Между датчиком и ветровым стеклом располагается оптический элемент. Его задачей является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Сам датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги.

Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник.

Так как луч моду­лируется импульсами, на посторонний свет датчик не реагирует.

А капли дождя или грязь, расположенные на лобовом стекле, вызывают изменение пути преломления лучей. И таким образом количество света, которое попадает на фотодиод, изменяется. Чем сильнее увлажнение ветрового стекла, тем меньше отражение преломленного света.

На этой информации и основывается датчик. Количество отраженного света фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Чувствительность светоприёмников очень высока.

Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

У некоторых датчиков дождя имеется регулятор чувствительности. С его помощью можно установить режим срабатывания дворников: они начнут работать или при попадании первых капель, или когда дождь совсем разыграется. Существуют и модели датчиков, которые способны управлять омывателем лобового стекла.

  Рабочий цилиндр сцепления: ремонт или замена?

Стоит отметить, что так как работа датчика дождя основана на принципе отражения инфракрасных лучей, он способен функционировать в любое время суток, в том числе ночью. Зимой работа датчика несколько осложнена, но при включении обогрева стекла и таянии снега, он функционирует так же, как и в теплое время года в условиях дождя.

Как включить или выключить датчик и света

Включается датчик там же, где и “дворники” Включение и выключение датчика дождя производится с помощью поворота специального переключателя. Чаще всего он расположен на подрулевом переключателе омывателя и дворников. На нем нанесены отметки от 1 до 4-5. С помощью отметок регулируется чувствительность датчика. Также в некоторых моделях предусмотрена функция «Авто».

Переключая датчик в это положение, водитель предоставляет ему возможность работы в автоматическом режиме. Этот же переключатель часто отвечает за частоту работы дворников. Для автоматического режиме для датчика света достаточно переключить положение тумблера фар в положение “auto”, располагается он чаще где-то за переключателем поворотников с левой стороны от водителя.

Виды датчиков света

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

Комбинированный датчик освещенности

Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы.

Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути. Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары.

Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно.

В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

Стоимость датчиков дождя в России

В зависимости от функциональности и производителя цена на такие датчики может варьироваться от 2 000 рублей до 9 000 рублей. Если в устройстве предусмотрена передача команды на климат-контроль для просушивания и обогрева стекла, то оборудование может стоить дороже.

Лучшие датчики по мнению покупателей

Универсальный датчик дождя Ksize ДДА-55

Универсальный датчик дождя Ksize ДДА-55

Датчик работает со всеми типами автомобильных стекол. На точность не влияет состояние стекла: запотевшие или грязные окна не мешают работе устройства. Стоимость – в среднем по рынку 2 100 рублей. Оценка покупателей – 5 из 5.

Quantoom RLS-01

Quantoom RLS-01

Функциональный датчик с быстрым откликом подходит для любого автомобиля. Прост в установке. Устройство автоматически настраивается на нужный режим в зависимости от типа лобового стекла. Примерная сСтоимость – 3 600 рублей, оценка владельцев – 4.9 из 5.

Применение подобных датчиков дождя и света способно облегчить управление автомобилем в любых погодных условиях, при этом сделать езду максимально комфортной. Самостоятельная установка датчика дождя – довольно хлопотное дело для тех, кто смутно представляет себе электронику автомобиля, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Датчик света в автомобиле: что это такое

Принцип действия датчика света или, как его еще называют, датчика освещенности, предельно прост. Как только освещенность вокруг автомобиля падает, и наступают сумерки – электроника, зафиксировав это, автоматически включает габаритные огни и ближний свет фар.

Техническая реализация подобной автоматики также предельно проста. Для этого используется фотодиод в качестве датчика и реле, которое замыкает цепь включения освещения в случае, если фотоэлемент не фиксирует достаточного количества света.

  Устройство роботизированной коробки передач

Видео — как работают датчики света и дождя в автомобиле Фольксваген Поло Седан:

При этом сам фотодатчик размещается в местах, наиболее хорошо освещаемых и менее всего подверженных загрязнениям – в большинстве своем, под лобовым стеклом автомобиля. При этом, несмотря на простоту технической реализации, датчики света в автомобилях появились относительно недавно.

Понятие датчика дождя

Это устройство имеет вид сенсорного устройства, который иногда крепятся в автомобиле. Он помогает контролировать выпадение осадков прямо на лобовое стекло. Устройство способно отреагировать не только на дождь, но снег, другую влажность.

Главная задача, которая стоит перед датчиком – формирование сигнала управления, предназначенного для блока контроля кузова. После обработки данных команда отправляется на включение стеклоочистителя в машине.

От датчика будет зависеть уровень его срабатывания, эффективность чувствительности сенсора.

От него будет зависеть скорость срабатывания дворников, а потом включение омывателей авто. Можно выделить следующие типы датчиков дождя для машины:

  • Универсальные виды;
  • С внутренней обработкой данных;
  • Без электронного блока контроля.

Устройство уличных датчиков света для включения освещения – СамЭлектрик.ру

Датчики присутствия как один из элементов системы автоматизации пользуются огромной популярностью. Они позволяют сделать жизнь человека комфортной, а также значительно уменьшить затраты на электрическую энергию.

Во многих странах такие датчики представляют собой неотъемлемую часть помещения, что обусловлено удобством их установки и применения.

Не менее приятным моментом можно считать возможность как беспрепятственно приобрести такое устройство в специализированном магазине, так и соорудить его своими руками.

Принцип работы и особенности прибора

Наиболее востребованными устройствами, позволяющими автоматически управлять освещением, являются датчики присутствия для включения света и датчики движения. При установке осветительного прибора данные устройства устанавливаются в его цепь.

Как только перемещающийся объект оказывается в радиусе их воздействия, эти приборы включают освещение за счет автоматической подачи сигнала.

Если объект остановился или покинул радиус воздействия, осветительный прибор через некоторое время прекращает свою работу.

Датчик присутствия в отличие от датчика движения имеет в основе своей работы сенсор и функционирует благодаря эффекту Доплера, который заключается в динамике длины и частоты волны.

Данная динамика улавливается сенсором, который, в свою очередь, направляет ее на устройство с целью включения света или звука. При этом на подачу сигнала не влияют дальнейшее движение или неподвижность объекта, в качестве которого могут выступать люди и крупные звери.

Читайте также:  Датчик скорости Рено Логан (датчик спидометра), замена: как снять датчик

Датчик присутствия имеет в своей конструкции антенну и генератор. В случае, если сигнал отсутствует, прибор находится в спящем режиме.

  Автомобильные аккумуляторы виды и характеристики

Использование селективных конденсаторов

Данного типа датчик света отличается повышенной чувствительностью. Для улицы эти устройства не подходят. Однако многое зависит от типа фотоэлемента. Если рассматривать интегральные модификации, то они повышенной влажности не боятся. Также они являются нечувствительными к минусовой температуре, и в холод устройства использовать можно. Резисторы чаще всего устанавливаются открытого типа.

При этом управленческие платы подходят самые разнообразные. Для того чтобы самостоятельно собрать модель, переходники целесообразнее подбирать со вспомогательными адаптерами. Подключение датчика света осуществляется через первую фазу. При этом контакты необходимо крепить в первую очередь сверху. Для того чтобы проверить заземление, нужно воспользоваться тестером.

Классификация

Существуют различные критерии для группировки датчиков присутствия. К одному из них относится способ регистрации перемещения, в соответствии с которым устройства разделяются на:

  • датчики звука;
  • приборы, работающие за счет ультразвука;
  • датчики, функционирующие при помощи микроволн;
  • модели, принцип работы которых основан на инфракрасном излучении;
  • приборы со смешанным принципом работы (комбинированные).

Устройства, определяющие присутствие объекта с помощью звука, работают автоматически. Достаточно хлопка (т. е. не более 50 дБ) для срабатывания такого прибора. Настроить датчик звука можно при помощи кнопок, расположенных на его корпусе, одна из которых отвечает за громкость хлопка, а вторая – за продолжительность периода включения.

Выключение такого прибора возможно не только автоматически, но и при помощи того же хлопка. Как правило, это устройство имеет ограниченную зону реагирования, что лишает удобства его эксплуатацию.

Датчики звука с высокой чувствительностью, в свою очередь, реагируют даже на незначительные шорохи.

С одной стороны, это можно считать достоинством, так как руки не всегда могут быть свободны для совершения хлопков, а с другой – недостатком, вызванным частыми ложными срабатываниями.

Ультразвуковой прибор состоит из генератора шумовых сигналов и приемника. Как правило, такой датчик присутствия нечасто используется при организации освещения.

Микроволновое оборудование в своей основе имеет генератор излучений высокой частоты и приемник отраженных сигналов. Эксплуатируется такой прибор, в основном, в качестве сигнализации, реже — в осветительных приборах.

И ультразвуковой, и микроволновой датчики присутствия функционируют за счет эффекта Доплера. Отличаются они только по типу излучений.

Инфракрасное устройство осуществляет свою деятельность благодаря маленьким линзам, являющимися составными частями главной линзы, а также за счет дополнительных электронных элементов.

Когда человек попадает в радиус действия датчика, линзы способствуют определению сигнала посредством их сосредоточения на фотоэлементе и плоскости объекта.Во время перемещения человека инфракрасное воздействие на фотоэлемент прекращается, и сигнал исчезает.

В случае, если человек переходит в радиус воздействия другой линзы, то теперь уже она оказывает воздействие на фотоэлемент. И так далее, пока человек не покинет зону функционирования устройства.

Приборы с комбинированным принципом работы отличаются тем, что способны уменьшить количество ложных срабатываний. Это обусловлено строением их корпуса, который содержит в себе две системы для регистрации перемещения. Освещение может включиться только в том случае, если приходят в действие оба детектора. Зачастую инфракрасные и микроволновые методы применяют совместно.

Помимо вышеуказанных устройств, можно выделить следующие виды датчиков присутствия:

В зависимости от метода управления прибором:

  • автоматические модели;
  • устройство, чье выключение осуществляется в принудительном порядке;
  • устройства, позволяющие контролировать радиус воздействия;
  • датчики, функционирующие с помощью ПДУ.

При использовании датчика автоматического включения света оно происходит в случае, если обнаружено перемещение объектов, а выключение – когда объект исчезает.

При использовании такого датчика присутствия существует вероятность того, что осветительный прибор может выключиться, даже если человек находится в помещении, просто перестал двигаться.

Во избежание данного факта применяется включатель, позволяющий контролировать освещение в принудительном порядке.

В зависимости от способа установки:

  • встроенные;
  • накладные;
  • влагостойкие (применяются как внутри, так и снаружи здания).

Встраиваемые приборы фиксируются при помощи специального отверстия. Накладные модели устанавливаются на стену или потолок дюбелями или саморезами. Уличные устройства имеют высокую степень защиты датчика от внешних условий и повреждений.

Также датчики присутствия различаются по мощности (от 1000 до 2000 Ватт), дальности реагирования (от 8 до 20 метров), радиусу воздействия (от 45о до 360о), разновидности нагрузки (в зависимости от типа используемых ламп: люминесцентных, ламп накаливания или галогенных) и варианту подключения (проходные, контроль которых осуществляется из нескольких точек; и непроходные – контролируются из одной точки).

Советы по настройке датчика

Дешевые модели датчиков не поддерживают никаких дополнительных настроек. В них выставлены средние положения, которые поддерживаются на протяжении всего периода функционирования. В других решениях есть два регулятора. Они понадобятся уже после полной установки и запуска всей системы.

Регулятор часто представляет собой небольшое углубление под отвертку с указанием шкалы на корпусе. Одни из них позволяет отрегулировать чувствительность. То есть порог, при котором будет производиться включение всего освещения.

Это очень полезный элемент, который позволяет поддерживать необходимые значения в различные по продолжительности дни. Для выбора правильного положения, его необходимо поставить в крайнее левое положение или к минусу.

Как только наступит вечер и уже будет необходимо освещение, тогда потребуется вращать регулятор к плюсу до момента запуска уличного освещения. Делать это стоит очень плавно, чтобы не пропустить момент срабатывания.

Область применения

Датчик присутствия является весьма универсальным изобретением, к сферам эксплуатации которого можно отнести:

  1. Жилые помещения. Данный прибор зачастую используется в такой системе как «умный дом», позволяя осуществлять контроль над расходами электрической энергии.
  2. Охранные системы.
  3. Робототехника.
  4. Разнообразные производственные процессы.
  5. Системы видеонаблюдения.
  6. Для контроля над расходом электрической энергии.

Кроме того, датчики присутствия имеют широкое распространение в таких общественных местах как административные и офисные здания, школы, институты, детские сады, гостиницы, спортивные залы, торговые помещения, туалеты и т. д.

Данное устройство также имеет дополнительный функционал. Некоторые датчики способны регулировать деятельность осветительных приборов, исходя из уровня освещения, что позволяет контролировать естественную освещенность.

Другие приборы обладают возможностью осуществлять диммирование, т. е. управлять уровнем света в помещении.

Для обеспечения аварийного освещения, а также при использовании в ночное время суток приборы снижают яркость света при задержке отключения.

Стоит отметить, что данное устройство крайне эффективно при организации охранной системы. Так, например, в качестве сигнализации используется такая разновидность прибора, как датчик объема.

Он реагирует абсолютно на все движения в пространстве, даже самые незначительные.

Однако стоимость некоторых датчиков присутствия весьма высока, что подталкивает некоторых к самостоятельному изготовлению такого прибора.

Модификации с пониженной чувствительностью

Данного типа датчик света специально создан для использования в суровых погодных условиях. В среднем модели способны выдерживать температуру до -20 градусов. Фотоэлементы у них устанавливаются исключительно интегральные. Отличаются они тем, что повышенной влажности практически не боятся. При этом небольшие механические повреждения способны выдерживать.

Про магнитные аналоги такого не скажешь. Для того чтобы самостоятельно собрать датчик света (уличный), потребуется высокоемкостный конденсатор. Дополнительно для стабильной работы применяются маломощные резисторы. Контроллеры для датчика устанавливать можно самые разнообразные.

Применение в туалете

Стоит выделить применение датчика для обнаружения присутствия человека в таком помещении как туалет.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что выключатель устанавливается зачастую вне пространства данной комнаты.

Также использование здесь данного прибора обеспечит не только удобство и комфорт, но и значительно снизит затраты электрической энергии, так как исчезнет риск оставить свет после себя включенным.

Для туалета наиболее подходящим вариантом является инфракрасный датчик для определения перемещения. К основным преимуществам такого устройства можно отнести достаточно небольшие размеры, возможность точных настроек, вменяемую стоимость и абсолютную безопасность для окружающих.

Устройство собственного производства

На просторах Интернета можно найти разнообразные методы для сборки датчика присутствия. Главным элементом для его изготовления является схема датчика, которая может быть представлена следующим образом:

  1. Подстроечный резистор.
  2. Питающий элемент, в качестве которого может выступить блок питания.
  3. Реле.
  4. Транзистор и фотоэлемент.

Все необходимые детали можно приобрести в специализированном магазине.

Однако собранный прибор по частям собственными руками обойдется гораздо дороже, чем готовое изделие (только реле имеет стоимость примерно 300 р.).

Таким образом, целесообразнее купить датчик движения, стоимость его будет варьироваться в пределах 450 руб., чем потратить на его изготовление в два раза больше денежных средств и собственных усилий.

Датчики, позволяющие определить наличие присутствия объекта в пространстве, являются весьма выгодным вложением.

Обеспечивая комфорт и безопасность, они также позволяют своим владельцам снизить затраты денежных средств на электроэнергию. Срок окупаемости данного прибора обычно не превышает двух с половиной лет.

Кроме того, такое устройство выведет ваше помещение на новый этап обустройства и сделает его более современным.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *