Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Главная › Almera › Almera Classic

Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость.

ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков.

В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:

  • Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
  • Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
  • Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
  • Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

  • Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
  • Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
  • Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.

Где находится датчик положения коленвала?

Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.

ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.

Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик

Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.

Способ замены ДК снизу

Понадобятся:

  • набор головок,
  • трещотка,
  • ключи 13х15 мм,
  • смазка WD−40,
  • пассатижи,
  • отвертка,
  • обтирочный материал.

Порядок замены:

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Откручиваем болт крепления (1).
  • Вытаскиваем колодку разъема (3)
  • Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.

Проверьте ДК на предмет механической поломки, если дефектов нет, проверьте сопротивление. Оно не должно превышать 700 Ом. Выберете замену: датчик Nissan Альмера Классик 8200439315 и Samsung Renault 8201040861 стоят дорого, цена около 3000−7000 рублей, но есть достойные замены: Lucas — SEB442, Delphi — SS10801, Maxgeer — 240045 по цене 600−2500 рублей.

Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху

Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

  • Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
  • Узел снят в сборе.
  • Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

За кронштейном с левой стороны находится ДК.

Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь. Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).

Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Видео

Меняем датчик положения коленвала Альмера КлассикСсылка на основную публикациюДатчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, заменаДатчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Неисправность датчика коленвала Nissan

Всем привет, сегодня про работу, но отправлю в сообщество ремонтеров. Сильно достала рутина, и когда появляется что то необычное, хватаюсь как наркоман за дозу.

Для тех кто читает меня впервые, я автоэлектрик-диагност-установщик доп оборудования в официальном салоне Lexus, да я сижу на нескольких стульях.

А вот вчера я пробовал себя в роли электронщика, но все по порядку. Будут фото монитора, простите.

Приехал GX460 2014г.в. с проблемой что зависает тачскрин. Ну проблема частая с мониторами, разъем плохо коннектится. Так мы и думали, но настораживало то что обычно экран гаснет, а не отваливается тачскрин. Забегу в перед по итогу он просто зависал, дело не в тачскрине. Снимам Головное устройство(далее ГУ), естественно обесточиваем.

Делаем осмотр разъемов, проверяем приходящее питание, и все… ГУ больше не загружается, тут надо отметить что если просто включить/выключить зажигание то ГУ не уходит в полную перезагрузку, а находится в ждущем режиме. Если обесточить, будет загрузка ПО с нуля.

Так вот наше ГУ делает 30% загрузки и перезапускается и снова 30% инициируя тем самым бесконечный цикл.

На измену присели мы знатно, еще бы, до нас она хоть как то но работала. Но мы то ее не ломали. Решили разбираться.

Я не электронщик совсем, но транзистор от диода отличаю, да и принципы работ известны, короче обладаю минимыльными знаниями для своей работы. Тем не менее разбираю ГУ и начинается изучение элементов.

Так же путем выкуривания форумов понимаю что у ГУ амнезия, и за память отвечает это:

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Вычитываю в интернете что обычная NAND память, да это же флешка! Что первым делом надо проверить? Проверить надо не сваливается ли питание с нее. Начинаем искать где у нее питание:

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

На VCC стабильные 3.3В. Далее пробуем прочитать ее, это ведь флешка. Но все на столько мелко, сначала пробовал подпаять иглы:

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Но это такое себе, не надежно и работать с этим никак, решение было использавать лакированные провода из реле:

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

Масса общая с картридером, VCC через питание всей платы, позже пробовал напрямую 3.3В дать. Остальная распайка по карте SD, собственно одну SD принесли в жертву и сделал из нее разъем на картридер.Особых надежд я не питал, но попробовать надо было. Результат был бы хоть в том, что винда определила бы носитель, но она определила только картридер.

На блоке питания потребление тока 300мА, но кратковременно падает до 180-200мА, т.е она продолжает перезагружаться. Получается что процессор продолжается обращаться к ней, а я дурак пробую ее читать. Что ж снимаю с платы резисторы выходов CMD(команда проца) и CLK(синхронизация). Я вот честно, понятия не имею как до этого додумался, но вот как то так.

Память не читается и так.

Тем не менее я понимаю что память можно реализовать и картой sd, но вот что на нее записать вопрос. Есть файл обновления ГУ в формате .

KWI, собственно зная размер дампа можно вычленить из этого файла новый дамп с помощью WINHEX (как мне товарищ пояснил, вернее как я его понял) но вот беда размера я не знаю, а прочитать память не могу.

Люди которые умеют и практикуют такие извращения учить не хотят, ну оно и понятно, это их хлеб и лишний рот(конкурент) им не нужен. Я был даже готов за деньги получить хоть что то, но увы.

Напарник уговаривает бросить это дело, а я упираюсь и не хочу сдаваться.

Подведу итог: не зная толком ничего, я понял как это работает, пусть не на уровне профи, но багажа знаний прибавилось. Если кто что посоветует буду признателен.

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

P.S. есть сайт https://remont-aud.net/ вот где отсеивают кандидатов на регистрацию))) я их тесты неделю сдавал, что бы зарегистрироваться.

Где находится датчик коленвала ниссан альмера н16 — излагаем подробно

Главная / Nissan /  

2249

Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала. Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность. Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.

Признаки отказа и расположение

Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя.

В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону.

Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

Не дожидаясь таких последствий, надо проверять работу этого элемента.

Читайте также:  Подключение термопары к Ардуино: особенности, схема, скетч

Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

И снова датчик коленвала

Друзья! Добрый день! Помогите пожалуйста определиться. Прошлым летом загорелся чек. Плавают обороты и при разгоне машина подёргивается. Ближе к весне купил себе обд2 диагностику, вылезла ошибка P0335 ошибка датчика коленвала.

Прошерстил все темы в нашем форуме, полагаю, что у меня именно эта проблема, но так и не понял одно: ГДЕ же он находится? В одной теме прям на фотках указано, что он находится снизу на коробке. В другой — что он под стартером. Тот что снизу на коробке сдёргивал — машина заводится, новая ошибка не вылезает.

СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

По ссылочке мои плавающие обороты:

http://vk.com/video3687288_168661718

Прошу помощи по возможности срочно, так как на 2 дня приехал в Новосиб и хочу решить проблему. Сам из Павлодара, и у нас такого датччика не найти и заказывать — гемор. Заранее спасибо!

  • Вот картинки с мануала., по QG-18, вид из под машины. Датчик действительно под стартером.

    Короче , головка, если не ошибаюсь, на 10. Держится на одном болту. Снимаешь разъем, выкручиваешь болт, датчик удерживается резиновым уплотнительным кольцом , выдергиваешь датчик.

    Вот еще картинку нашел.

    Последний раз редактировалось Yurk; в .

    Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

  • Вот еще….

    Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

  • Поменял датчик. Ничего не поменялось. Чек горит, обороты плавают. Электрик сказал что ХЗ чё это. и по его мнению гонит сам комп (Сам придумал себе ошибку) так как двигатель работает ровно.

    Подскажите, где находится второй такой датчик? Может его попробовать заменить?

  • P0335 — ошибка датчика коленвала. Как говорят многие спецы и ребята на форумах, такая ошибка выскакивает и при растяжении цепи. Почитай здесь:

    -Ошибка датчика коленвала!!!!!

    Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

  • Брехня, эта ошибка выскочит, в 2х случаях 1 нет системы изменения фаз газораспределения и цепь вытянулась что натяжитель не справляется.

    2 система газораспределения не исправна или сам датчик ДПКВ, ДПРВ не исправен. При нагреве до рабочей температуры двигателя происходит глюк в датчике и меняется сигнал на обратный. надо смотреть осцилографом.

    Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика!!! MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.

    Музыка RedPower 18001.

  • Интересно, и в чем же заключается брехня?, !. Ты подтвердил то, что я и сказал,…»ошибка выскакивает при растяжении цепи» 2. ДПКВ он заменил на новый, а при выходе из строя ДПРВ выскочит ошибка P0340 CMP SENSOR (PHASE)

    ……Когда у меня начал глючить ДПКВ, при полном прогреве двигателя, — двигатель глохнул, и его можно было запустить только минут через десять,…Вылечил заменой датчика на новый…

    Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

  • Я тут подумал, что рывки могут вызваны «усталостью» моего бензонасоса. Так что этот симптом пока под вопросом. автра сниму с двух камер тахометр и работу двигателя.

    А осцилограффом чё снимать? Я просто не шарю в этом.

  • Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

  • СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

    У меня была проблема с датчиком оборотов. Наехал на колышек и датчик поломал. Так вот, я без датчика ездил недели три, пока новый не пришел. Да, обороты плавают, машина жрёт больше. Но заводится и едет! Так что СТОшники Вас обманули.

    Постараюсь фотки местоположения датчика сфотать.

    Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Дружище, фотки не отображаются!

  • Странно! А у меня всё показывает!

    Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Можно всё-таки продублировать. Уже с двух компов смотрел. Вижу только три иконки с потерянными фотографиями.

  • Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика!!! MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.

    Музыка RedPower 18001.

  • Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Да. Он так и называется, датчик холостого хода? Чёрный, двухконтактный? Просто здесь в какой-то теме я читал о нём (с вашими фотками пост вроде и был) и он как раз упоминался как датчик коленвала.

  • Только не датчик холостого хода. Этот датчик работает на всем диапазоне оборотов ))) Называется датчик коленвала. Двухконтактный. Фото контактов:

    Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

  • Демонтаж POS

    Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.

    Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:

    1. Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали.
    2. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.
    3. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1)
    4. Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена
    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

    Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

    • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
    • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
    • резкое снижение мощности автомобиля;
    • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

    Проверка рабочего состояния

    Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

    Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С.

    Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

    Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

    Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Купить можно в интернет-магазине или в автомагазине, где продают запчасти на Альмеру Классик. Стоит такая деталь на машину с бензиновым двигателем от 1.5 тыс. рублей, на дизельную модель немного подороже – от 1950 рублей.

    Грамотный и правильный выбор – это покупка оригинальной детали, причём она продаётся с проводом.

    Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

    Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

    Читайте также:  Датчик расстояния, дальномер: лазерный и другие виды датчиков измерения расстояния

    Установка нового датчика

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

    Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

    По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

    Заключение

    В действительности Ниссан Альмера Классик N16 – технически грамотно оснащённая машина, и поломка датчика коленвала – лишь эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля. Благодаря своей отличной эргономике и экономичности он давно стал популярным у россиян.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Специалисты о Ниссан Альмера: замена датчика распредвала и датчика коленвала на моделях Классик

    Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями. И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.

    Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.

    ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.

    Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:

    • Магнит;
    • Сердечник;
    • Катушка.

    Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.

    Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом. Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.

    Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску.

    Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков.

    Когда информация с любого из них перестает поступать на ЭБУ, тот решает, что один из дисков неподвижен и, чтобы не произошло столкновение поршней с клапанами, глушит двигатель.

    Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки.

    Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.

    ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему. Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.

    Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала

    Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два «но»:

    1. Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, заменаОткрутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
    2. Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска. Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно.

    Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта.

    Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.

    Решить проблему можно двумя путями:

    1. Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
    2. Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

    Где находится датчик коленвала в Ниссан Альмера

    На работу двигателя Ниссан Альмера влияет состояние датчика коленчатого вала. Поломка ДПКВ сильно повлияет на работоспособность силового агрегата. Чаще всего мотор просто не запускается. Это обусловлено невозможностью передачи управляющего сигнала в ЭБУ без получения сведений о расположении коленвала.

    Где находится датчик коленчатого вала

    Чтобы увидеть расположение ДПКВ на Nissan Almera, нужно посмотреть под капот. Причем требуется учесть, что место его крепления закрыто картерной защитой, которую нужно удалить. Месторасположение датчика показано на фото.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Способы проверки

    Поломка ДПКВ все время будет сопровождаться неполадками в компьютере автомобиля. Потому проверка датчика обязана начинаться со считывания ошибок из ЭБУ. С учетом полученного кода определяется характер появившейся неисправности.

    Последующая проверка подразумевает снятие датчика коленвала с автомобиля. Главное выявить наличие механических деформаций. Потому корпус нужно внимательно осмотреть. Во время определения повреждений необходима установка нового датчика.

    Если визуальное изучение ничего не выявило, требуется узнать сопротивление. Для чего необходим омметр. Показания должны находиться в пределах 550-750 Ом.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    Установка нового датчика коленвала на Ниссан Альмера

    Установка ДПКВ выполняется с учетом следующей инструкции:

    1. Снять защиту картера двигателя.
    2. Удалить клеммную колодку с ДПКВ.
    3. Выкрутить винт, крепящий датчик к мотору.
    4. Достать ДПКВ. Причем необходимо учесть, что его извлечение очень часто осложняется прилипанием кольца уплотнителя. В этом случае под прибор необходимо подлезть тонким ножом.
    5. Поставить рабочий датчик коленвала.
    6. Все собирается в обратной последовательности.

    Замену ДПКВ можно производить через верх. Для чего необходимо снять воздушный фильтр. Недостатком этого варианта считается необходимость умения производить все работы «на ощупь». Потому многие владельцы автомобилей заменяют датчик коленчатого вала снизу. В этом случае необходим подъемник.

    Видео: Расположение датчика коленвала и распредвала на QG18DE Almera N16

    Nissan Almera N16 1,8 2005 года выпуска. Датчики коленвала и распредвала.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера

    3794 Просмотров

    Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала.

    Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность.

    Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.

    Читайте также:  Датчик включения вентилятора ВАЗ-2109: как устроен, расположение

    Признаки отказа и расположение

    Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя.

    В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону.

    Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

    Не дожидаясь таких последствий, надо проверять работу этого элемента.

    На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

    Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

    Демонтаж POS

    Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.

    Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:

    1. Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали.
    2. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.
    3. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1)
    4. Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.

    Проверка рабочего состояния

    Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

    Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С.

    Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

    Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

    Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Купить можно в интернет-магазине или в автомагазине, где продают запчасти на Альмеру Классик. Стоит такая деталь на машину с бензиновым двигателем от 1.5 тыс. рублей, на дизельную модель немного подороже – от 1950 рублей.

    Грамотный и правильный выбор – это покупка оригинальной детали, причём она продаётся с проводом.

    Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

    Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

    Заключение

    В действительности Ниссан Альмера Классик N16 – технически грамотно оснащённая машина, и поломка датчика коленвала – лишь эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля. Благодаря своей отличной эргономике и экономичности он давно стал популярным у россиян.

    Датчик коленвала Ниссан Альмера Классик: где находится, замена

    27.08.2020 15 274 Nissan X-Trail

    Иван Баранов

    Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности.

    Как производится замена датчика коленвала Ниссан Икс-Трейл Т30 и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу.

    А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.

    Датчик положения коленвала Ниссан Х-Трейл 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. Неполадки в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

    [ Скрыть]

      Что делать, если замерзла незамерзайка?

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    • После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
    • Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
    • Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Назначение датчика коленвала

    Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.

    От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.

    Оплата через Portmone

    1. После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
    2. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    3. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
    4. После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Часто задаваемые вопросы

    Где находится датчик положения коленчатого вала на Nissan?

      Какой антифриз можно смешивать между собой

    • Расположение датчика положения коленчатого вала Nissan.
    • Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе Nissan 3.5L V6 YOUCANIC
    • Как проверить исправность датчика положения коленчатого вала Nissan?

    Один из наиболее распространенных способов проверки исправности датчика положения коленчатого вала на Nissan — это считывание кодов неисправностей из ЭБУ.

    Это очень простая процедура и требует чтения кода OBD2.

    1. Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.
    2. Поворот зажигания.
    3. Считайте коды из ЭБУ.
    4. Убедитесь в наличии кода, относящегося к цепи датчика положения коленчатого вала.

    Где купить дешевый Nissan датчик положения коленвала?

    Датчики положения коленвала Nissan варьируются в зависимости от года выпуска. Чтобы найти дешевый Nissan датчик положения коленчатого вала, проверьте цены здесь и здесь.Фильтруйте результаты по году и модели, чтобы найти правильный датчик положения коленчатого вала для вашего Nissan.

    Номера деталей датчиков положения коленчатого вала Nissan

    • 2.5L 4 цилиндровый двигатель Номер детали: 235-91203
    • Приложения: 2002-2006 Nissan Frontier, Altima, Sentra
  • 3.0L двигатель
      Номер детали: CKP2085 PC165 714958 SS1013911B1 SS10139 J5T10271 5S1782 2373135U11 2373135U10 2373135U00 2132395 1800319
  • Приложения: Nissan Maxima, Infiniti I30
  • 3.0 или 3.5 двигатель V6
      Номер детали: 23731-31U11 PC89 2373131U10 23731-31U10 373131U11 S10113 SU4315
  • Приложения: Nissan Maxima 1995-2001, Pathfinder 2001-2002, Infinti QX4 2000-2003, Infinti I30 1999-2001
  • Двигатель 3.5 л V6
  • Приложения: 2002-2008 Nissan Altima, Maxima, Quest, Infiniti FX35 I35 G35 350z
  • Двигатель 3.5 л V6
      Номер детали: 23731-AL60A 23731AL60C/23731 AL60C PC499 23731 SU6482 23731-AL60C, 1236545
  • Приложения: Ниссан Алтима (2006-2002)
  • Ниссан Армада (2012-2005)
  • Nissan Frontier (2012-2005)
  • Ниссан Максима (2008-2002)
  • Infiniti FX35 (2008-2003)
  • Infiniti G35 (2007-2003)
  • Infiniti I35 (2004-2002)
  • Infiniti M35 (2008-2006)
  • Infiniti QX56 (2010-2004)
  • Nissan 350Z (2006-2003)
  • Ниссан Мурано (2007-2003)
  • Nissan NV1500 (2012)
  • Nissan NV2500 (2012)
  • Nissan NV3500 (2012)
  • Nissan Pathfinder (2012-2004)
  • Nissan Quest (2009-2004)
  • Ниссан Титан (2012-2004)
  • Nissan Xterra (2012-2005)
  • 4.0L V6 Engine
      Номер детали: 23731EA20C 23731-EA20A 23731-EA20C 23731AE20C 23731EA20A 23731EA20C 23731EA220 23731EA221 3322082Z30 SU7825 5S6314 PC715
  • Приложения: Nissan Xterra 2005-2014, Nissan Pathfinder 2005-2012, Nissan NV3500 NV2500 NV1500 2012-2014, Nissan Frontier 2005-2014
  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *