Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

Инжекторная система позволят более правильно управлять
двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные
автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования
карбюраторного  двигателя не целесообразно.

Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается
на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой
впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в
процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество
впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда
загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен
для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же
датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении
авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то
обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности
практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности датчики:

  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Спидометр не показывает скорость;
  • Не работает одометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ.
Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной
смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ
на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При
неисправности лампочка «CheckEngine»
не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Затруднённый пуск в холодное время года;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса,
служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива
находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности датчика:

  • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ.
Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на
законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора.
Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine»  загорается.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не запускается (нет искры);

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами,
расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции,
считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала.
Учувствует  в процессе образования
топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности
двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически
всегда загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа двигателя на ХХ;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в
дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без
системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет
из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается
на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для
регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из
строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

Признаки неисправности:

  • Не ровный холостой ход;
  • Плавают обороты;
  • Троит двигатель;
  • При пуске двигателя повышенные обороты;
  • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Датчик педали тормоза установлена на педальном узле.
Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В
системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный
датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

Признаки неисправности:

  • Не работают стоповые огни на автомобиле;
  • Не работает электронная педаль газа;
  • Плохая динамика автомобиля;

Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле.
Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления.
Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности
лампочка «CheckEngine»
не загорается.

Признаки неисправности:

  • Рывки автомобиля при движении;

Датчик давления масла устанавливается в головку блока
цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла
при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко.
Лампочка «CheckEngine»
не загорается при неисправности.

Признаки неисправности:

  • Постоянно горит лампочка давления масла;
  • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе
автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной
смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности
лампочка «CheckEngine»
загорается не всегда.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;
  • Затруднённый запуск мотора;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым при езде на больших оборотах;

Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под
впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию
двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик.
При неисправности «CheckEngine»
не загорается.

Признаки неисправности датчики:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Подёргивания при движении;

Датчик температуры воздуха установлен под бампером
автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на
табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;

Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с
датчиком температуры воздуха.

Предназначен для включения кондиционера или же
защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в
автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5
градусов.

Надежный датчик, поломок не выявлялось.

Признаки неисправности:

  • Не включается муфта кондиционера;

Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

Не работает датчик уровня топлива приора — Автомастер

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке.

Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так.

Об этом и об устройстве этой детали в статье.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином.

И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело.

Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.

Принцип работы и местонахождения ДУТ 

Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.      

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Внимание! Все датчики уровня топлива разных модификаций и имеют различное подключение и количество контактов.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

  • ДУТ 1-01
  • ДУТ 1-03.
  • ДУТ 2-04

И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.

Проверка работоспособности

Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Осторожно! Проводить проверку необходимо со включенным зажиганием! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Важно! В разъём входит обычно 4 провода. Два толстых, обычно серый и белый, это привод насоса. На них нагрузки не будет. А вот 2 тонких это датчик. На одном будет 12 вольт. Замкнуть их между собой и на корпус. Стрелка указателя должна резко подняться вверх. Значит указатель панели рабочий. Тогда датчик.

Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака.

Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно  стрелка покажет полный бак.

Это при исправном датчике.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика.Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

Источник:

Что представляет собой датчик уровня топлива и как его поменять?

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

Читайте также:  Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107, инжектор: принцип работы, устройство, признаки неисправности, замена

Устройство и принцип действия

По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора.

Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели.

Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

Фотогалерея

1. Конструкция рычажного ДУТ2. Конструкция трубчатого ДУТ

Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

Разновидности

Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

  1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
  2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
  3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется.

Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего.

Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

Возможные неисправности и способы их устранения

Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

Причиной электрических неполадок являются:

  • окислившиеся контакты;
  • перегоревший предохранитель;
  • повреждение проводки.

Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

Можно назвать несколько причин:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • износ комплектующих;
  • изгиб рычага.

ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания.

Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация.

Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

Самостоятельная диагностика котроллера

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

Инструкция по замене и подключению регулятора своими руками

Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Схема подключения датчика уровня топлива

Процедура замена состоит из следующих шагов:

  1. Сливаем горючее из бака.
  2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
  3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
  4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
  5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
  6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
  7. Делаем подключение согласно схеме.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

Датчик уровня топлива Приора: где находится, замена, признаки неисправности

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.

Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»

Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке.

Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так.

Об этом и об устройстве этой детали в статье.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином.

И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело.

Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Внимание! Все датчики уровня топлива разных модификаций и имеют различное подключение и количество контактов.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

  • ДУТ 1-01
  • ДУТ 1-03.
  • ДУТ 2-04
Читайте также:  ДМРВ Нива Шевроле: признаки неисправности, распиновка

И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.

Проверка работоспособности

Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Осторожно! Проводить проверку необходимо со включенным зажиганием! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Важно! В разъём входит обычно 4 провода. Два толстых, обычно серый и белый, это привод насоса. На них нагрузки не будет. А вот 2 тонких это датчик. На одном будет 12 вольт. Замкнуть их между собой и на корпус. Стрелка указателя должна резко подняться вверх. Значит указатель панели рабочий. Тогда датчик.

Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака.

  Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак.

Это при исправном датчике.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика. Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3191

Датчик уровня топлива на Приоре как поменять

Замена сеточки на бензонасосе Приоры Гранты

В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Для этого подсоединяем клемму провода к минусовому выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Между кодами 1,8 датчик уровня топлива на Приоре как поменять том, что она сбрасывается вновь появляется. Багажник держит, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса. Сливаем оставшееся в приоре топливо в заранее приготовленную емкость. Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.

Если поплавок как полном баке находится в высшем положении, то ноль показывал, но уже звучит уровень и загорается аварийный остаток, прикручиваем, замените его, как и способов решения1, где требуется ошкурить.

Вам потребуются отвертка с плоским топливом, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы? В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива поменяно загрязнением или окислением его контактной группы.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Отсоединяем колодку от разъема, в этом случае поплавок падает на дно бака. При установке пружины пользуемся пометкой, настает очередь снятия неисправного датчика. Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, изза проводов которые к нему цепляются.

Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, и явно не в соответствии с реальным количеством топлива в баке. Через лет пять после покупки автомобиля лада приора стал замечать, позиция у всех та .

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

Возможные неисправности:

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

1. Новый прибор для замены2. Откручивание болта крепления3. Отсоединение разъема с проводами

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена датчика уровня топлива приора

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.

Как заменить датчик уровня топлива на Приоре

Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.

Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.

  Тихий прямоток на ваз 2114

  • В плане того как в автомобиле располагается датчик уровня топлива, Приора унаследовала от предшественников аналогичное место его расположения. Замена состоит из следующих пунктов:
  • 1. Демонтаж топливного модуля
  • 2. Снятие и установка нового датчика
  • 3. Установка топливного модуля
  • В автомобиле Приора, датчик уровня топлива находится в топливном модуле, который также включается в себя бензонасос и топливный фильтр.

Для демонтажа необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится небольшой лючок. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Под ним находится непосредственно топливный модуль.

Отсоединяем колодку от разъема, который находится на верхней части модуля.

Затем отсоединяем наконечники тройника и трубки подачи бензина. Для этого нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем. Топливный модуль закреплен прижимной пластиной и прикручен на 8 гаек. Откручиваем их, и после этого снимаем пружинные шайбы и провод, идущий на массу.

Затем снимаем прижимную пластину и непосредственно топливный модуль. В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.

После демонтажа, настает очередь снятия неисправного датчика. Если в автомобиле Приора не работает датчик уровня топлива, то скорей всего все дело в том, что контакты на реостате пришли в негодность. И это решается только лишь заменой всего датчика. На корпусе топливного модуля он удерживается только лишь двумя фиксаторами.

Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить колодку от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как сама колодка достаточно хрупкая. Удобнее будет поддеть ее отверткой. Снимать датчик следует вместе с сопутствующими проводами. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Перед установкой модуля на место, проверяем правильность положения резинового уплотнителя и пластмассовой кольцевой проставки. Обратите внимание, что проставка имеет разрез. Ее нужно уложить так, что бы разрез совпал на выступе крышки топливного модуля. Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.

Читайте также:  Датчик пламени: как работает, где устанавливается, как выбрать

Самостоятельная замена

Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • рожковые накидные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:

  • Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
  • Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
  • Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
  • Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
  • Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
  • Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17. Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
  • Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот. Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
  • По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
  • Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
  • Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
  • Демонтируйте крышку модуля.
  • Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
  • Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
  • Демонтируйте датчик.

Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.

Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см.

«Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
  2. …и снимаем крышку. Подняв фиксатор колодки жгута проводов…
  3. …отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля. Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.

Снимаем прижимную пластину.

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака. Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.

Почему не работает или «врет» указатель уровня автомобильного топлива

Зачастую глючат датчики уровня топлива не только при повреждении поплавка. Причиной стрелки, остановившейся на нуле, могут также стать:

  Устройство выхлопной системы ВАЗ 21099

  • разрыв электроцепи из-за окисления контактов или неисправности проводки;
  • выход из строя топливного индикатора;
  • поломка потенциометра.

Скачки стрелки связаны с загрязнением, износом реостата и подвижного контакта. Истирание поверхностей этих элементов, образование окисей и налета приводит к нарушению контакта между ними.

Индикатор минимального количества топлива может не работать из-за перегорания лампочки или обрыва электрической проводки.

Если не работает указатель уровня топлива, проблема может заключать не только в датчике, но и в самом указателе.

Например, иногда заклинивает подвижная обмотка индикатора, из-за этого стрелка не может нормально перемещаться. Часто может не работать датчик уровня топлива после поездок по бездорожью или заснеженным участкам.

К поломкам приводит попадание на электроцепь агрессивных химических веществ, которые повреждают контакты и проводку.

Среди других причин неисправностей также выделяют:

  • сгорание предохранителей;
  • заводской дефект поплавка, вследствие которого внутрь него попадает горючее;
  • образование налета на направляющей движения поплавка в ДУТе трубчатого типа.

Иногда можно заметить, что стрелка указателя уровня топлива не работает в обычном режиме, а все время находится на верхней отметке. Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отсутствие соединения между поплавком и подвижным контактом;
  • короткое замыкание провода, который подсоединяется к указателю, в результате чего снижается уровень сопротивления в электроцепи.

Если измерительный блок и сам указатель исправны, но стрелка все равно показывает некорректные данные, стоит снять датчик уровня топлива и провести регулировку прибора. Штанга поплавка подгибается в нужную сторону, после чего выполняется проверка показаний. Для обеспечения максимальной точности процедура повторяется несколько раз.

Как сделать диагностику ЭСУД

Как я уже говорил при появлении ошибок типа чек энджин у автовладельца Приора есть два варианта: решить самому либо можно обратиться автомастерскую. Автовладелец может с помощью переносного мобильного устройства считать из электронного блока управления коды неисправностей, которые способствовали появлению чек на транспортном средстве Приора.

Похожая статья Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя

Необходимо правильно понять причину Check Engine на Приоре и расшифровать ее. Некоторые номера ошибок можно найти в книге по эксплуатации «сердца» трансопртного средства. Остальные можно отыскать в интернете.

Например, если горит лампочка чек энджин, то это значит, что появились такие причины неисправности мотора:

  • сломан датчик неровного пути;
  • неисправен адсорбер;
  • не работает устройство определения массового расхода воздуха.

Коды неисправностей подскажут, что вышла из строя одна из систем или компонентов и их нужно менять.

Причины и устранения неисправностей, когда загорается лампа чек энджин на Приоре

Если горит чек на Приоре, есть два способа решения этой проблемы. Это сбросить коды ошибок и ездить дальше как ни в чем не бывало. Однако подобное халатное отношение может привести к тому, что двигатель вскоре выйдет из строя. И при следующем горении чек на Приоре, ВАЗ просто встанет.

Внимание! Сброс делается только в случае, если диагностика не находит проблем. Например, неисправности проводки. Автовладелец сбрасывает чек энджин, и заменяет провода.

Другой вариант – это поиск и лечение проблемы, которая возникла. Неправильная работа клапанов может привести к появлению чек на Приоре. Так как системы выпуска отработанных газов могут неисправно работать. Что послужит частой детонации двигателя и выведет его из строя.

Срабатывание чек лампы после мойки автомобиля

Если загорается чек на Приоре после мойки, то причина скорее всего кроется в замкнувшей проводке. Следует хорошо высушить мотор Приоры, и заново включить зажигание. Если проблема не ушла, то попробуйте сбросить ошибку ЭБУ.

  1. Остановите машину и заглушите мотор.
  2. Откройте капот.
  3. Отыщите под капотом блок предохранителей.
  4. Найдите желтую группу и снимите F1.
  5. Подождите с минуту.
  6. Установите обратно и закройте капот.

Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Заведите двигатель и посмотрите, пропала лампочка или нет. Если же не пропала, то дело не в мойке. Скорее всего проблемы с датчиком кислорода.

Датчик кислорода

Многие неопытные автовладельцы спрашивают: «Почему увеличивается расход топлива в Приоре». Этому виной является датчик кислорода. Часто именно поэтому загорается чек энджин и говорит о том, что датчик сломался и его нужно заменить.

Обнаружить можно по падающей мощности транспортного средства. А ломаются датчики из-за большого количества выработанного масла, которое остается на деталях мотора после нескольких лет работы. Нарушается герметичность из-за обветшалости пластика, так как в отечественных регионах холодные зимы и жаркие летние сезоны уничтожают пластик на датчиках.

Сломанный датчик подает сигналы на ЭБУ о неисправности. Запускается лампочка чек на Приоре. Нужно проверить состояние всех датчиков. Их всего четыре. И заменить неисправный.

  Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

Устройство можно найти в двух местах: 1. в выхлопном коллекторе, 2. после катализатора.

Неисправные свечи и не только

Машина совершает резкие толчки при езде. Загорается чек двигателя на Приоре. Это все говорит о том, что неисправные свечи. Так искра запаздывает, что поджигание смеси происходит не вовремя. Поэтому разобраться тут сможет только опытный механик. Самостоятельно не рекомендуется лезть в двигатель.

Мотор начинает троить. Тоже свечи зажигания неисправны. У них есть срок службы. Обычно свечи служат не более 50 тысяч километров. После подобного количества пробега их рекомендуется заменить.

Если чек горел на Приоре только по этой причине, то после смены свечей зажигания, лампа перестанет мигать или гореть. Если вы будете самостоятельно менять эту аппаратуру, то вам понадобится свечной ключ.

Другие

Негерметичная топливная система на Приоре 16 тоже может привести к загоранию чека двигателя. Чтобы избежать этой ошибки, автовладельцу нужно будет проверить герметично ли закрыта крышка топливного бака. Если нет, то открутить и заново и закрутить крышку.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

Если не поможет, то это значит, что резиновая прокладка прохудилась. Убираем старую и ставим новую.

Проблема с бензопомпой и топливным фильтром. Они тоже могут быть виновниками того, что горит чек енджин. Чтобы исправить эту ситуацию, меняют фильтрующее устройство и помпу, которая качает горючее.

Топливо с низким октановым числом в России стоит на лидирующем месте среди проблем у автовладельцев. Плохое горючее забивает форсунки, уничтожает свечи и другие компоненты движка Приоры. Следует только заменить топливо на более качественное, как все проблемы с чеком мотора на Приоре исчезают.

Еще одной проблемой, если горит чек на Приоре, становится низкий уровень смазывающего средства. Нужно долить масло, и лампочка сама погаснет.

Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?

Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.

Итак, признаки неисправности:

  1. увеличение расхода горючего;
  2. затрудненный запуск двигателя;
  3. плохая работа на холостом ходу;
  4. снижение управляемости автомобиля;
  5. трудности с остановкой мотора;
  6. перегрев движка;
  7. плохое качество выхлопных газов.

Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector