Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

26.10.2015

Пожалуй, далеко не каждый автолюбитель, владелец автомобиля Лада Гранта может ответить на вопрос: где расположен датчик скорости Гранта? Объясняется это несколькими причинами.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Прежде всего, датчик скорости Лада Гранта – довольно качественная и долговечная деталь, выходящая со строя довольно редко. Также само по себе изделие небольших размеров и заметить его из-под капота непрофессионалу сразу будет довольно проблематично. Поэтому, давайте все же выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?

Где находится датчик скорости на Лада Гранта

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Логично, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода топлива расположена где-то вблизи либо, непосредственно, на корпусе коробки переключения передач транспортного средства.

Однако, чтобы воочию увидеть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, необходимо проделать следующую подготовительную процедуру: выкручивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Таким образом, вы сможете увидеть, где находится датчик скорости на Гранте. Теперь внизу картера КПП можно разглядеть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Еще один способ ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

Какой датчик скорости стоит на Гранте

  • Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы
  • Изначально Лада Гранта на заводе комплектовалась датчиками тремя видов:
    • Датчик скорости ВАЗ-2170 ПЕГАС
    • Датчик скорости Лада Гранта 2190 AVAR Russia
    • Датчик скорости 21700-3843010-02
  • Все датчики имеют свою маркировку, так что при замене вы не ошибетесь.

Замена датчика скорости на Гранте

В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
• проверка состояния самого датчика скорости.

Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

  1. Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы
  2. • отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;
    • откручивается болт крепления ДСА;
    • поддевают корпус, извлекают датчик.
  3. Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Какой датчик скорости на Гранте

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте – процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.

Датчик скорости на Лада Гранта – довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.

Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.

Специализация: Lada

< Где находится датчик скорости на Ладе Гранта и как его заменить Ссылка на основную публикацию Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Датчик скорости Гранта: Замена, Признаки неисправности, Цена

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Гранта российский автомобиль бюджетного ценового сегмента. Является одним из самых популярных автомобилей на рынке СНГ. Как и все современные автомобили оснащается двигателем с инжектором и другими современными технологиями. Как известно все автомобили на электронном впрыске топлива обладают большим количеством датчиков, которые способы выходить из строя. Чтобы диагностировать поломку датчика на Гранте необходимо проводить компьютерную диагностику, а это далеко не дешевое удовольствие. Один из таких датчиков – это датчик скорости.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

В данной статье подробно рассказывается о датчике скорости на автомобиле Лада Гранта. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика и в некоторых случаях даже починить его.

Датчик скорости

Данный датчик необходим для определения скорости, с которой движется автомобиль. Так же датчик участвует и в корректировки оборотов коленчатого вала. При движении на нейтральной передачи накатом можно заметить, что обороты холостого хода немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте.

Так же если автомобиль оснащен электро усилителем руля, датчик отвечает за его работоспособность.

Где находится ДС

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Датчик скорости расположен на корпусе КПП и часть его помещена внутрь коробки передачи. Обнаружить датчик можно заглянув под капотом и посмотреть на корпус КПП, под шлангами термостата можно увидеть необходимый датчик.

Принцип работы ДС

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

В датчике заложен принцип работы на импульсах. При вращении валов КПП датчик подает импульсы и с помощью магнитного поля получает показания о скорости движения автомобиля, передавая их на приборную панель.

Признаки неисправности датчика

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Датчик скорости Гранты довольно надежный механизм и редко выходит из строя. Чаще всего поломкой датчика являются следующие причины:

  • Отсутствуют показания на спидометре;
  • Загорается лампа «CHECKENGINE» с кодом ошибки 0500 и 0501;
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Отсутствуют повышенные обороты при движении накатом;
  • Не работает ЭУР или его самопроизвольное включение и отключение;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то возможно причина в поломке датчика скорости. Его необходимо проверить и в некоторых случаях достаточно просто почистить без замены на новый.

Осмотр датчика скорости

Менять датчик необходимо лишь при серьезных поломках, таких как механические повреждения или коррозия. Осмотрев датчик можно прийти к выводу необходимо ли его менять или же можно отделаться лишь очисткой.

Проверка начинается с оценки целостности разъема. На разъеме не должно быть окислов, влаги, оголенных проводов и всего того, что могло бы помешать правильно работе датчика.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Если на разъеме имеются повреждения его необходимо заменить. Разъемы продаются в магазинах автозапчастей.

Далее необходимо демонтировать сам датчик и оценить его внутреннее состояние. Зачастую случается, что на датчик налипает стружка, которая образуется из-за трения шестеренок в КПП, что приводит к неправильной работе датчика или же вовсе его поломке.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Если на датчике выявлено скопление грязи и стружки его необходимо очистить, проверить уплотнительное резиновое кольцо и установить на место.

Цена датчика скорости Гранта

Ниже представлена таблица с актуальными ценами на датчик скорости Лады Гранты.

Замену можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. На СТО за такую работу возьмут не более 400 рублей.

Самостоятельная замена так же не подразумевает ничего сложного, и проводиться максимум в минут 10-15.

Первое что необходимо сделать, так это снять клейму аккумулятора.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Вытаскиваем разъем с датчика надавив на фиксатор.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

  • Откручиваем болт крепления датчика и тянем датчика из корпуса КПП.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

  1. Датчик извлечен, далее необходимо оценить его состояние и при необходимости заменить его на новый.
  2. Установка происходит в обратной последовательности.
  3. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Датчик скорости Лада Гранта

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Содержание

  • 1 Как выявить неисправность ДС?
  • 2 Как выполнить проверку и замену?

Для определения скорости в единицу времени применяется датчик скорости. Многих интересует, где находится он? А располагающийся датчик скорости на трансмиссионном агрегате Лада Гранта. Данный прибор, невзирая на его скромные размеры, состоит в числе главных диагностических элементов автомобиля, поэтому важно знать его расположение.

В систему управления мотором на моделях Лада Гранта входят семь первоочередных датчиков, обеспечивающих контроль и управление:

  • температурным параметром двигателя;
  • количеством кислорода в выхлопной системе (лямбда);
  • фиксацией скоростного показателя;
  • положением коленвала;
  • фазами газораспределения;
  • процессом детонации в цилиндрах;
  • массовым расходом забираемого воздуха.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Где находятся эти датчики, должен знать каждый водитель. Исправная работа этих датчиков на Лада Гранта позволяет мотору функционировать в штатном режиме.

Как выявить неисправность ДС?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta.

Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором).

В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Как выполнить проверку и замену?

Для начала надо знать, где находится датчик.

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

  • Как на Гранте активировать иммобилайзер
  • Коврик в багажник Лада Гранта лифтбек
  • Багажник на Лада Гранта на крышу
  1. Для начала следует исследовать электрическую цепь на предмет отсутствия обрыва, что может гарантированно вызвать неисправность самого датчика.
  2. Далее отсоединяем питание.
  3. Тщательным образом осматриваем состояние контактов. Если присутствую очаги окислов и грязи – срочно их удаляем.
  4. Повышенное внимание направляем на проводку, расположенную возле штекера. Если в данном месте присутствует изгиб, то возникает риск перетирания изоляции.
  5. Выполняем замер заземляющей цепи. Величина сопротивления должна равняться 1 Ом.
  6. Если данный показатель в норме, приступаем к диагностированию непосредственно датчика.
Читайте также:  Как включить датчик приближения на honor 8s и где он находится

Этот прибор функционирует по принципу эффекта Холла. За один оборот происходит регистрация шести импульсов. На датчике размещены три контакта:

  • заземляющий;
  • подвод питания;
  • импульсный.
  1. Прибором выполняем «прозванивание» контактов на присутствие питания в 12 В и заземления. Если напряжение не обнаруживается, то возможны варианты: обрыв цепи или разряд батареи. В более редких случаях причиной может служить неисправность блока управления. Величина напряжения на контактах «вывод» и «масса» должна варьировать в пределах: от 0,5 до 10 В.
  2. Наиболее легкий и действенный способ мониторинга неисправности датчика – замена на новый аналог. Для этого надо знать его расположение.
  3. Для демонтажа ДС следует запастись.
  • отверткой с плоским «жалом»;
  • ключом на «10».

Ввиду неудобств, расположение датчика на LADA Granta, работа по его замене будет немного сложной. Чтобы обеспечить доступ к ДС следует отсоединить патрубок подачи воздуха от фильтра к дроссельному узлу.

  1. Теперь:
  2. 1 Отключаем подводящий штекер к датчику путем отгибания пластикового фиксатора и потягивания вверх.
  3. 2 Указанным ключом отвинчиваем болт его фиксации к КПП.
  4. 3 Корпус ДС поддеваем (плотно посажен) и извлекаем.

Установка нового элемента осуществляется по обратному алгоритму снятию. Далее выполняем диагностические действия.

Если датчик скорости исправен, то некоторые владельцы прибегают к повторной установке. Но перед этим следует его очистить, просушить и промазать герметизирующим компонентом по периметру корпуса (по плоскости прилегания к КПП).

Рекомендуется заменить ДС на новый элемент.

Не следует забывать о нарушениях в работе мотора LADA Granta при появлении неисправности данного измерителя.

Для сведения! Если Лада Гранта оснащена ABS, то ДС в таком случае неактивен, а считывание импульсов осуществляется с считывающих приборов антиблокировочной системы.

Датчик скорости гранта 8 клапанная где находится – Все о Лада Гранта

Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Разумно, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода горючего размещена кое-где поблизости или, конкретно, на корпусе коробки переключения передач тс.

Но, чтоб воочию узреть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, нужно сделать последующую предварительную функцию: выворачивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от к дроссельному узлу.

Таким макаром, вы можете узреть, где находится датчик скорости на Гранте. Сейчас понизу картера КПП можно рассмотреть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Очередной метод ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.

Как определить неисправность

Ситуации, когда необходимо заменить датчик, случаются нечасто. Однако, при обнаружении определенных проблем необходимо обратить на него внимание:

  • Несоответствие скорости движения и скорости, которую показывает стрелка спидометра. Он может совсем не работать или работать периодически.
  • Выход из строя одометра.
  • В режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
  • Возникают перебои в работе электрического усилителя руля.
  • Резко возрастает расход бензина без действительных причин.
  • Перестает работать электронная педаль газа.
  • Тяга мотора снижена.
  • На панели приборов горит чек, указывающий на возникшую неисправность. Определить, что вышел из строя именно этот датчик позволит диагностика по коду ошибок.

  Замена охлаждающей жидкости лада калина 8 клапанов

Для того чтобы понять, почему появляются эти симптомы, необходимо знать, где находится датчик скорости на Ладе Гранта. Расположение его с технической точки зрения не совсем удачно, что приводит к проблемам в измерении скорости.

Находится он довольно низко, поэтому влага, пыль и грязь с дорожного покрытия воздействуют на него отрицательно, загрязнения и вода нарушают герметичность. Ошибки в работе ДС зачастую приводят к сбоям работоспособности всего двигателя и его центральных узлов.

Неисправный датчик скорости подлежит замене.

Какой датчик скорости стоит на Гранте

Для фиксации точной скорости движения служит датчик скорости Лада Гранта (сокращенно ДС или ДСА).Находится он на КПП. Несмотря на небольшие размеры, это один из главных приборов транспортного средства.

Система управления двигателем Лады Гранта оснащена 7 основными датчиками: датчик температуры двигателя, датчик кислорода, датчик скорости, а также датчики положения коленчатого вала, фаз, детонации и массового расхода воздуха. От состояния этих приборов напрямую зависят надежность и безопасность работы агрегата автомобиля.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

Как проверить и заменить датчик

Датчик скорости такого типа присутствует во всех автомобилях ВАЗ

Проверьте целостность электрической цепи, потому что ее разрыв может привести к неисправности ДСА. Отсоедините питание. Тщательно осмотрите контакты. При наличии окисления и грязи их нужно зачистить. Особое внимание обратите на провода, расположенные около штекера, они в этом месте имеют изгиб и могут перетереть изоляцию.

  • Измеряем сопротивление в цепи заземления. Должно быть 1 Ом.
  • Если цепь и сопротивление в норме, проверяем на работоспособность сам ДС.
  • Датчик скорости Лада, устанавливаемый на все автомобили АвтоВАЗа, работает по эффекту Холла, т.е. один полный оборот равен 6 импульсам. Он имеет 3 контакта: заземление, напряжение, импульсный сигнал. Прозваниваем контакты на наличие заземления и напряжения (12 В). Если напряжение отсутствует или меньше 12 В, значит, либо неисправна цепь питания, либо разряжен аккумулятор, либо сломан ЭБУ. Напряжение «вывод-масса» должно быть в пределах 0,5-10 В. Самый простой способ проверить работу прибора — поменять его на точно исправный.Для снятия ДС вам потребуются: плоская отвертка, ключ на 10 (в идеале — головка с трещоткой). В автомобиле Лада Гранта датчик, отвечающий за скорость, расположен крайне неудобно, поэтому его замена достаточно сложная. Для улучшения доступа сначала отсоедините толстый патрубок, идущий к дросселю от воздушного фильтра. Затем:

  1. Отсоедините штекер питания от ДС. Отогните пластмассовый фиксатор и сразу же потяните за колодку вверх для извлечения.
  2. Открутите ключом болт крепления ДС.
  3. Подденьте корпус ДС, потому что он туго сидит, и извлеките его.

Исправный датчик скорости устанавливаем в обратном порядке и проводим диагностику.

Некоторые автолюбители советуют после снятия ДС внимательно осмотреть его, просушить и пройтись герметиком по его периметру. После этого снова установить датчик на место. Но лучше, конечно, заменить его на новый.

Нужно помнить о том, что ошибочные данные датчика скорости Лада Гранта могут привести к значительным сбоям в работе двигателя и узлов машины.

К сведению автовладельцев машин, оснащенных ABS: на вашей Ладе ДС на коробке передач отключен, а скорость считывается с датчиков антиблокировочной тормозной системы.

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Крутилка спидометра для Лада Гранта АБС видео + инструкция

В этой статье мы расскажем о подмотке спидометра на автомобиле Лада Гранта с АБС (так же и без АБС), и наглядно продемонстрируем на видео как намотать спидометр на Лада Гранта своими руками.

  Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя

Все автмобили Лада Гранта, не зависимо от комплектации и года выпуска изначально оборудованы цифровой шиной CAN, так же на автомобиле имеется разъем диагностики. Разъем диагностики располагается ” у левой ноги пасажира” под облицовочным кожухом консоли управления отопителем. На видео наглядно видно расположение диагностического разъема Лада Гранта.

Крутилка спидометра для Лада Гранта подключается как раз в разъем диагностики и не зависимо от комплектации и года выпуска НЕ ТРЕБУЕТ дополнительных проводов. Для начала процесса подмотки спидометра на Лада Гранта необходими просто включить зажигание и вставить крутилку в диагностический разъем Лада Гранта.

Стрелка спидометра при этом отклониться до максимума, а на одометре Гранты начнут прибавляться километры. Скорость намотки совпадает с максимальным значением скорости на спидометре Лада Гранта, это порядка 200км/ч.

После намотки нужного количества километров выключаем зажигание и выдергиваем крутилку спидометра из диагностического разъема OBD2.

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером.

Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства.

В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Приора

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа – «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.

  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке.

    Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной.

Как это сделать – смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

  • При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра
  • Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач
  • Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики

Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА).

Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач.

Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

  1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
  2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
  3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости.

Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего.

А теперь рассмотрим три способа проверки.

Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Проходит замена по следующей схеме:

  1. Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
  2. Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
  3. Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
  4. Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
  5. Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
  6. Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
  7. Замена завершена.

Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

  1. Самое интересное

Датчик скорости Гранта: где находится, признаки неисправности, замена, принципы работы

Основные неисправности

Датчик скорости Лада Калина может легко выйти из строя. Заметить неполадку способен каждый автолюбитель. Выделяют основные «симптомы», указывающие на развитие проблемы, к их числу относят:

  • отсутствие движения стрелки (она просто лежит);
  • указатель делает резкие скачки;
  • стрелка зависает на скорости даже при отсутствии движения;
  • горит значок неисправности электроусилителя руля.

Если не работает спидометр, самая распространенная причина данного явления — неисправность датчика скорости.Располагается он на коробке передач, закрепленный с помощью одного винта. К нему подключены три основных провода. Если это Лада Калина с 16-клапанным двигателем, найти прибор можно со стороны омывателя. В варианте с 8 клапанами необходимо снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Для определения номера прибора достаточно снять его и переписать цифры. Торопиться с покупкой новой детали не стоит, сначала необходимо проверить все контакты. В некоторых случаях неисправность связана с окислением проводов или повреждениями проводки. Возможно, проблема скрывается в наличии металлической стружки или других частиц.

Многие специалисты заметили, что неисправность датчика скорости на Калине связана с проблемами электроусилителя руля. Если вследствие замены элемента он все равно не работает, возможно, прибор оказался бракованным или неподходящим к данному автомобилю. Поэтому подбирать его необходимо согласно закрепленному номеру.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Как определить, что неисправен именно дс

Принцип работы датчика скорости состоит в следующем: на зубчатом колесе есть определенная метка, вырабатывающая с помощью ДС импульс при вращении колеса. Скорость автомобиля определяется исходя из частоты получаемых импульсов. С увеличением частоты увеличивается скорость движения машины. Сигнал с датчика скорости, как и со множества других, выводится на .

Тот факт, что ДС на Ладе Гранта расположен низко, говорит о сильном воздействии на него воды, песка и грязи. Это основная причина выхода его из строя. О том, что отвечающий за скорость автомобиля Лада Гранта датчик неисправен, свидетельствуют следующие симптомы:

  • стрелка спидометра лежит на нуле во время движения или работает не всегда;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • не соответствуют действительности показания спидометра;
  • увеличивается расход топлива;
  • снижается тяга двигателя.

Обратите внимание, что неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и увеличение могут быть и вследствие неисправности датчика кислорода Лада Гранта, который состоит из двух приборов: управляющего катколлектора, расположенного в верхней части, и диагностического, установленного в катколлекторе за нейтрализатором.

Новая Лада: Снятие выключателя света заднего хода Lada Granta

Функционал, типы, конструкция и принцип работы датчиков скорости

Датчики скорости, независимо от типа и конструкции, формируют сигналы, которые могут поступать либо непосредственно на спидометр, либо на контроллер двигателя и связанные электронные блоки управления.

В первом случае датчик используется лишь для визуального определения скорости движения транспортным средством. Во втором случае данные используются автомобильной электроникой для управления двигателем и иными системами, а сигнал на спидометр подается от контроллера.

На современных транспортных средствах все чаще используется второй способ подключения. Измерение скорости с помощью ДСА производится довольно просто.

Датчик формирует импульсный сигнал (обычно прямоугольной формы), в котором частота следования импульсов зависит от скорости вращения вала и, соответственно, от скорости движения автомобиля.

Большинство современных датчиков вырабатывают от 2000 до 25000 импульсов на километр, но чаще всего используется стандарт 6000 импульсов на километр (для контактных датчиков — 6 импульсов за один оборот своего ротора). Таким образом, измерение скорости сводится к подсчету контроллером частоты следования поступающих от ДСА импульсов за единицу времени, и переводу этого значения в понятные для нас км/ч.

Датчики скорости делятся на две большие группы:

  • С непосредственным приводом от вала, или контактные;
  • Бесконтактные.

К первой группе относятся датчики, на которые посредством приводной шестерни и гибкого стального троса (или короткого жесткого вала) передается крутящий момент от вала КПП, моста или раздаточной коробки.

В датчике предусмотрено устройство, которое считывает угловое вращение вала и преобразует его в электрические импульсы.

Датчики этого типа находят самое широкое применение, так как они могут устанавливаться взамен привода механического спидометра (что позволяет без лишних затрат производить модернизацию старых транспортных средств) и отличаются высокой надежностью.

Ко второй группе относятся датчики, которые не имеют прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости такими датчиками на вал устанавливается вспомогательное устройство — задающий диск или ротор. Бесконтактные устройства становятся все более популярными, устанавливаются они и на многие актуальные модели отечественных автомобилей.

Все датчики работают на различных физических принципах. В контактных устройствах чаще всего используется эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), а также оптроны (оптоэлектронные пары). В основе бесконтактных датчиков самое широкое применение находит эффект Холла, и значительно реже МРЭ. О конструкции и принципе работы каждого типа датчиков рассказано ниже.

Видео «демонтаж щитка приборов на лада приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  • Падает стрелка спидометра во время движения в Лада Гранта – 2 ответа
  • Поломка спидометра Лада Гранта – 1 ответ
  • Как самому сделать подмотку спидометра вперёд? – 4 ответа
  • Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа
  • Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа

Где-то пропадает контакт.

Контакт в разъёме на коробке( на датчике скорости) отревизируйте.

Или накрылся датчик. Но при этом должен чек загореться.

Как выявить неисправность дс?

Датчик скорости имеет в основе своего функционирования следующий несложный принцип:

  1. У зубчатого колеса трансмиссионного агрегата присутствует специальная метка, вырабатывающая посредством ДС импульсы во время вращательного движения колеса.
  2. Скорость передвижения авто Лада Гранта в данный момент регистрируется по частоте считываемых импульсов.
  3. При увеличении скорости повышается частота импульсов.
  4. Информацию подает непосредственно датчик скорости, как и от некоторых других, отображается на приборной панели.

Ввиду неудачного расположения рассматриваемого датчика, где находится? Низко и вблизи дорожного покрытия, он становится объектом воздействия грязи и влаги. Это приводит к его неисправности.

Если элемент выходит из строя, то об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • стрелка на спидометре располагается на отметке ноль или прибор функционирует периодически;
  • мотор работает с перебоями на холостом ходу;
  • показания на спидометре не отвечают реальной скорости движения;
  • повышается топливное потребление;
  • понижается тяга мотора.

Здесь следует внимательней отнестись к корректности выявления данной неисправности, поскольку аналогичные симптомы (нестабильная работа мотора во время холостых оборотов и завышенное топливное потребление) могут присутствовать при неисправном кислородном датчике LADA Granta.

Напомним, что лямбда-зондов у Лада Гранта два. Один — управляющий (перед катализатором), второй — диагностирующий (за нейтрализатором).

В функции первого входит отслеживание и корректирование состава топливовоздушной смеси, а второй необходим для регистрации присутствия кислорода в выхлопном газе.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

  • Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
  • Новая Лада: Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)
  • Как сделать это правильно:
  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы.

    Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.

  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.

  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку.

    Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.

  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится.

    Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.

  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения.

    Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи.

    То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Тип диагностического разъёма Приоры

За время развития «инжекторных» автомобилей разрабатывались различные варианты опроса ЭБУ (электронного блока управления). Сначала это была система считывания кодов по контрольной лампе. В особых условиях различных для разных систем впрыска контрольная лампа начинала мигать. Мастеру оставалось только записать на бумаге ритмичность и сверившись с таблицей определить ошибку.

В дальнейшем были разработаны специальные диагностические устройства:

  1. Диагностические адаптеры для персональных компьютеров.
  2. Автомобильные диагностические сканеры.

Есть отдельные статьи, описывающие работу этих устройств. Но объединяет их, несомненно, одно, для связи аппаратуры с ЭБУ необходим специальный разъём. Сначала эти штекеры делались различными для каждой марки автомобиля.

Были и круглые, и квадратные. И просто спаренные отверстия под щуп, как на системах «VAG». Но постепенно производители стали задумываться над унификацией.

Так к началу 2000-х появился столь распространённый сейчас, диагностический разъём OBD-2.

Устройство разъёма OBD—2, и его контакты

Этот соединительный штекер сделан из пластмассы. Соединительная часть выглядит как трапеция (см. фото). В общем, на ней имеется 16 контактов типа «мама». Отсчёт идёт с верхнего ряда, слева направо. Верхним рядом считается широкая сторона трапеции. Для автомобиля «Приора» используются следующие гнёзда:

  • Заземление (масса), гнезда 4 и 5.
  • Постоянный «+» 12 Вольт — 16.
  • Гнездо диагностики — 7.

Обычно, аппаратура подключается к этому разъёму через специальную «вилку». Штекер-соединитель той же формы, но типа «папа». Хотя те, кто работают с различными адаптерами могут проводить соединения и напрямую.

Это делается на некоторых видах адаптеров, которые имеют отдельный щуп для К-линии. Только нужно помнить, что «+» и «-» для аппаратуры нужно брать непременно с аккумулятора проверяемого автомобиля.

Иначе сигнал связи будет некорректным.

Расположение разъёма диагностики

Кроме того, что эти соединители имели разные формы, они и располагались в разных местах. На «Приоре», он спрятан весьма хитро. Не зная где именно расположен, найти его весьма проблематично.

Не стоит напускать туману. Диагностический разъём OBD-2 на «Приоре» расположен на внутренней стенке перчаточного ящика со стороны пассажира. Как его называют — бардачка. На той части, которая прилегает к «бороде». Это хорошо видно на фото. Опытный специалист, мастер-диагност, без проблем подключится штатным разъёмом на ощупь. Просто открыв ящик, и нащупав за его стенкой гнездо.

Для начинающих специалистов диагностики лучше действовать согласно инструкции. По порядку. То есть, открыть полностью перчаточный ящик. Он повиснет на боковых пластмассовых направляющих. Чуть нажать на эти упорные пластины, и бардачок откинется ещё

  1. Осторожно вытащить боковые выступы и полностью отпустить перчаточный ящик. Тогда доступ к входному штекеру диагностики станет полностью свободным
  2. Ну и далее уже действовать по инструкции подключения имеющегося в наличии оборудования.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *