Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Полезность проверки давления в топливной системе сложно недооценить. Ведь по манометру мы можем судить о состоянии как ведущих элементов (бензонасос и регулятор давления топлива), так и копеечных расходников, как-то фильтры тонкой и грубой очистки.

При желании в фокус диагностики можно включить форсунки и отдельные участки топливопровода.

Измерения, необходимо признать, серьезные – без специальной аппаратуры и технических знаний не обойтись! Чем, как и где мерить давление в топливосистеме – рассказывают эксперты Autobann.su.

Чем мерить?

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

 

Безусловно, специальный набор со штуцерами, шлангочками и манометром – идеальный выбор. Но, если такового в наличии нет, то комплект можно собрать из подручных средств.

Центральное звено измерительной аппаратуры – манометр. Во время измерений максимальное давление будет колебаться в пределах 6 атмосфер, поэтому прибор должен быть рассчитан минимум на 7-8 атмосфер. Что же касается градуировки шкалы, то удобнее, чтобы она была именно в атмосферах.

Ценный практический совет – использовать манометр для измерения давления в шинах: шкала удобна, а условный проход трубки составляет 8 мм. Стоит отметить, что газовый манометр также подходит для подобных целей. Впрочем, диаметр выходного штуцера у него, как правило, больше. Например, для прибора на 1,0 МПа эта величина составляет уже 9 мм.

Внимание! 0,1 МПа – это примерно 1 атмосфера.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Как проверить топливную систему в домашних условиях?

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Давление в топливной рампе

Отыскав под капотом трубку, распределяющую бензин по форсункам, нащупываем на ней пластмассовый колпачок. Его размеры и фактура практически идентичны тем, что на колесах.

Под этой заглушкой находится привычный нам золотник.

Узел необходим для того, чтобы стравливать избыточное давление из топливной магистрали после недавней остановки двигателя, например, при замене фильтра тонкой очистки.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Системы с полноценной «обраткой» и без нее выдают различные цифры на манометре. Для начала рассмотрим диагностику топливосистемы с обратной магистралью:

  1. После пуска мотора давление в топливной рампе должно быть 2,5-2,7 атмосфер.
  2. При перегазовке напор должен увеличиваться до 3 атмосфер.

У систем с РДТ, расположенным в корпусе насоса, цифры должны быть 3,8 и 4 атмосферы соответственно. Кратковременные колебания давления в пределах 0,2 атмосфер свидетельствуют о засорении фильтра грубой очистки (приемная сетка бензонасоса).

Причиной этого является посредственная забота АЗС о сберегающих емкостях, наблюдаемая, как правило, у аутсайдеров рейтинга заправок по качеству бензина.
Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Регулятор давления топлива – исправен ли он?

Продолжая осмотр топливной системы, стоит проверить регулятор давления топлива, деталь, обеспечивающую постоянство напора бензина в магистрали. На топливосистемах с «обраткой» этот элемент расположен в топливной рампе, а шланг, идущий от него, как раз-таки именуется обратной магистралью.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Проверка бензонасоса

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

  • 6 атмосфер и более выдает новый и полностью исправный насос.
  • 5 атм. свидетельствует о внушительном износе нагнетающего агрегата, но эксплуатацию можно временно продолжить.
  • 4 атмосферы и менее – насосная станция неисправна или забит фильтр тонкой очистки. По этой причине работа мотора подобна детонации двигателя на всех оборотах.

 

Когда РДТ установлен в корпусе бензонасоса, проверку необходимо проводить прямо на выходе из нагнетателя: откидываем фишку топливопровода, идущего на фильтр тонкой очистки, подсоединяем манометр к насосу, включаем зажигание и снимаем показания с прибора. Сопоставлять необходимо с теми же цифрами: 6 атм. – отлично, 5 атм. – замена. Еще один индикатор исправности бензонасоса и чистоты фильтрующего элемента тонкой очистки – заметно подпрыгивающее давление в рампе при заглушенном регуляторе давления топлива.

Диагностика фильтра тонкой очистки

Здравый разум подсказывает, чтобы проверить промежуточный элемент топливной магистрали, необходимо замерить давление до него и после него. По такому принципу проверяется топливопровод на предмет засоренности и повреждений, фильтр тонкой очистки и форсунки.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Внимание! Топливный насос и фильтр тонкой очистки проверяются только в режиме «зажигание».

А что же форсунки?

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

В заключение хотелось бы отметить, что давление в рампе 2,5-2,7 атм. и 5-6 атм. на выходе из насоса диагностируются в разных условиях: на заведенном двигателе и в режиме зажигания соответственно.
 

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить — смотреть видео

Датчик давления топлива (далее — ДДТ) часть неотъемлемая системы топливоподачи для бензиновых и моторов дизельных. В зависимости от конструкции системы в авто устанавливаться может два регулятора, для магистрали высокого и низкого давления.

Исправность регулятора напрямую качество на влияет работы двигателя, неисправный узел моторесурс снижает ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

работы Принцип и конструкция

Регулятор давления топлива (РДТ — далее) монтируется на рампе, для дизельных подачей с моторов топлива по системе COMMON RAIL, ДВС бензиновых местоположения датчика различно.

Единственным принцип остается подключения ― патрубок от насоса или топливную на монтаж рейку. Если система предполагает топлива рециркуляцию, характерную для бензиновых инжекторных регулятор, двигателей устанавливается на рампе.

Если система не сброса предполагает топлива из рампы, датчик монтируют после сразу топливного насоса.

Конструктивно РДТ металлической из состоит мембраны, которая прогибается под топлива давлением и настроена на определенный диапазон работы и регулирующей электрической части. Электроузел представлен четырьмя которые, тензорезисторами меняют сопротивление элемента в процессе воздействия механического топлива на мембрану.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

На некоторых автомобиля два присутствует рдт, на магистралях и высокого и низкого Перед. давления тем, как проверить качество смеси топливной, проводится диагностика обеих деталей выходного замером напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки формирует ЭБУ сигнал на открывание/закрывание топливного Бензиновые.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

клапана и дизельные ДВС имеют одинаковое напряжение выходное на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры топлива давления, которое поступает на форсунки.

Выходное датчика напряжение, В Давление для дизеля, Бар бензина Давление, Бар
1.3 45–59 45–59
4.5 2200–2500 200

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

поломки Признаки датчика

Во всех авто после года 2000 выпуска РДТ интегрированы в блок двигателем управления и при любой неисправности на приборной загорится доске «Чек». Существуют старые дизельные которые, моторы комплектуются механическими регуляторами, диагностика проводится элементов планово или после появления работе в сбоя ДВС. Характерные симптомы неисправного Кроме:

  • датчика сигнала «Check Engine» выходят коды следующие ошибок: Р0190-Р0194.
  • Резкое мощности снижение ДВС, потеря тяги, часто время во определяется обгона, автомобиль не имеет мощности динамичного для ускорения даже до 120 км/ч.
  • Перерасход Авто.
  • топлива заводится плохо, независимо от того двигатель прогрет или нет.
  • Для дизельных характерно ДВС появление провалов на высоких оборотах, мотор когда не реагирует на сброс скорости.

Основная передвижения опасность с поломанным датчиком ― насос начинает аварийном в работать режиме, это приводит к его износу быстрому.

Если после диагностики сканированием ошибка обнаружена Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в очередь первую необходимо проверить регулятор, ошибка свидетельствовать может об износе установочной прокладки.

Причины регулятора поломки находятся в его конструктивных особенностях. износ Это или разрыв мембраны или электроконтактной нарушение группы. Отдельно стоит неисправность время. Во проводки диагностики датчика проверяется состояние соединения клемм, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, меняют элемент на новый, подбирая регулятор под марку конкретную авто и тип топлива.

Средний службы срок датчика от 5 лет. Характерной особенностью считается детали то, что неисправность возникает не за 1 день. растяжение, Разрыв мембраны происходит медленно, в 80 % случаев отмечают водители, что при минимальном износе практически регулятора не было заметно нарушений в работе Исключение. ДВС ― обрыв проводов колодки.

После датчика установки необходимо провести прописку элемента в чаще, ЭБУ это касается не оригинальной запчасти, а Как.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

аналога проверить датчик давления топлива

В того от зависимости какая система топливоподачи используется авто для существует три способа проверки работоспособность на датчика без демонтажа топливной рейки:

  • способ механический для авто старого образца с шлангами резиновыми сброса топлива для бензиновых мультиметром;
  • ДВС;
  • манометром.

Демонтаж рейки и последующая регулятора диагностика более надежный способ проверить смеси качество, поскольку вместе с ДДТ проверяются смежные все узлы и проводка. Диагностику в большинстве проводят вариантов на СТО, поскольку потребуется использовать стенд специальный. Самостоятельная диагностика в гараже без рейки демонтажа требует наличия тестера и проводится за 15 Механическая.

Читайте также:  Датчик уровня топлива Ланос: расположение, замена

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

минут диагностика регулятора старого образца

бензиновых Для ДВС в системе топливоотвода которых резиновый используется патрубок, датчик расположен на входе в Проверка. насос проводится только на непрогретом моторе.

  • двигатель Завести.
  • Запомнить характер его работы (датчик неисправный дает троение мотору).
  • Пережать секунды на 1–3 плоскогубцами патрубок отвода топлива.

Если находится неисправность в регуляторе, двигатель восстановит свою обороты, работу становятся плавными, пропадают рывки. после Если того, как закрыт отводной мотор, патрубок продолжает работать некорректно, неисправность находиться может в забитых фильтрах, изношенных контактах, при датчик этом исправен.

Диагностика мультиметром

С тестера помощью проверяют работоспособность РДТ и качество колодки от питания. Проверка электросигнала на колодку проводится по Снять.

  • шагам с датчика колодку.
  • Перевести мультиметр в измерения режим напряжения.
  • Установить черный вывод минус на «тестера», красный щуп присоединить к разъему Если.

колодки проход у электричества на датчик ничего не нет, мешает потери напряжения, на экране тестера значение высветится 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.

Вторым этапом качество проверяется выходного сигнала от электрической части Проверка. регулятора сигнала от датчика по шагам.

Черный тестера от щуп присоединяется на минусовый вывод АКБ, щуп красный соединяется с сигнальный провод регулятора (провод чаще расположен в колодке посередине в красной Завести).

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

оплетке мотор, дать поработать 1 минуту на оборотах минимальных холостого хода. В таком режиме выходное оборотов напряжение на ДДТ должно оставаться При 1.3 В.

минимальным увеличении оборотов параметр напряжения от должен датчика увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на высоких самых оборотах показания могут значительно как отличаться в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую Это. сторону приводит к тому, что насос нагнетать начинает топливо и переходит на аварийный режим Проверка.

работы манометром

Для проверки датчика на используют работоспособность манометр, прибор для измерения рампе в давления и патрубках топливной системы, давления шинах в воздуха и прочее. Перед проверкой манометром отсоединить необходимо с системы вакуумный шланг и подключить между прибор штуцером и топливным патрубком.

Перед необходимо диагностикой уточнить значение давления для автомобиля конкретного по мануалу. Рабочее давление для моторов бензиновых колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе давление перегазовки опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан значение удерживает в рамках допустимого.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Датчики дизельных COMMON систем RAIL типа BOSCH

Производительные прямого системы впрыска топлива COMMON RAIL от получили Бош большую популярность благодаря эффективности, расхода снижению топлива и надежности. Существует три систем разновидности топливоподачи, каждая из которых оснащается определенного ТНВД класса и уровня:

  • с регулировочным клапаном на высокого рампе давления;
  • регулировка топлива на патрубке давления высокого при выходе на ТНВД;
  • тип «контроль двойной», с двумя РДТ на магистралях высокого и давления низкого.

Точно определить, где находится можно, регулятор после изучения системы топливоподачи двигателя конкретного. Первичную диагностику рекомендуется проводить Оригинальные.

мультиметром датчики Бош для COMMON имеют RAIL срок эксплуатации от 10 лет, выходят из последнюю в строя очередь, поэтому при любых режиме в нарушениях работы дизельного мотора диагностику проверки с начинают форсунок, ТНВД, качества дизеля.

поменять Самостоятельно РДТ можно за 15 минут в гараже, достаточно процедура простая. Но чтобы менять элемент полностью необходимо удостовериться, что некорректная работа связана ДВС с выходом из строя регулятора.

Видео по Хорошая



теме реклама

Как проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

Для нормальной работы двигателя требуется своевременная подача топлива под нужным давлением. Если появляются перебои, вибрации в работе двигателя, он начинает «троить», очень часто это связано с подачей топлива в камеры сгорания.

Один из основных тестов, которые помогут выявить и устранить проблему – замер давления в топливной рампе. В сервисе такая диагностика стоит не менее 900 рублей, но, чтобы не тратить средства и время, все можно сделать самостоятельно.

Что такое топливная рампа

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Топливная рампа – это специальная полая рейка, через которую проходит топливо, распределяясь по патрубкам меньшего диаметра, а затем по форсункам перед подачей в камеры сгорания. Этот конструктивный элемент устанавливают как на дизелях, так и на бензиновых двигателях с инжектором. То есть, он находится в каждом современном двигателе.

Топливная рампа расположена на впускном коллекторе и надежно присоединяется к блоку.

Поскольку для ее работы требуется высокое давление горючего в топливной системе, она делается из высококачественной прочной и коррозиестойкой стали.

Здесь же устанавливают регулятор давления топлива, который удерживает его при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Это нужно для своевременной подачи горючего при запуске.

Когда требуется проверка давления топлива в рампе

Существует несколько признаков, указывающих на проблемы, возникшие при работе топливной системы:

Подобные симптомы нередко возникают и при других поломках, но прежде чем делать более сложную и дорогую диагностику, есть смысл самостоятельно проверить давление топлива в рампе. Если оно понижено – нужно немедленно реагировать, выявляя неисправность.

Прибор для измерения давления

Главной деталью приспособления для измерения давления является жидкостной манометр с пределом измерения не более 8 атмосфер. Он стоит 300-400 рублей. Далее потребуются топливные трубки подходящего размера, можно от ВАЗ, тройник, набор хомутов и быстросъемные фитинги, которые можно снять на старых топливных насосах.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

При желании можно купить специальный набор, с помощью которого измеряют давления в топливной системе. Он работает на тех же принципах, но будет стоить несколько дороже, чем самодельная сборка. Его преимущество в том, что в наборе идет несколько комплектов фитингов для различных систем подачи топлива, от этого зависит и цена прибора.

Процесс замера

Перед началом замера требуется заглушить двигатель и обложить место присоединения рампы к фитингу ветошью, которая быстро впитает бензин, выливающийся при отсоединении. При этом нужно быть готовым к тому, что топливо может брызнуть, поскольку находится под остаточным давлением.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

После отсоединения фитинга нужно вставить прибор в образовавшийся разрыв, после чего проверяется надежность соединения. При этом манометр будет показывать нулевое давление – это нормально, поскольку герметичность топливной магистрали была нарушена. Только после этого можно проверить давление в топливной рампе.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

После установки приспособления включается зажигание, насос начинает подкачивать топливо и манометр показывает определенное давление. При этом установившееся значение не должно уменьшаться, оставаясь стабильным в районе 2,5-4 атмосферы.

На следующем этапе заводится двигатель, давление топливного насоса при этом увеличивается на несколько десятых атмосферы, что отражается на манометре.

После глушения мотора давление должно вернуться к предыдущему показателю, но не упасть на ноль.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Если при отсоединении фитинга перед установкой прибора патрубок пустой, это говорит о сниженном давлении, что является первым признаком проблем с топливной системой. Это сигнализирует о поломке регулятора давления. Еще один признак выхода из строя этого узла – падение давление вскоре после включения зажигания, как только бензонасос перестал закачивать топливо в систему.

После запуска двигателя давление может быть стабильным, поскольку регулятор давления в этом случае не играет никакой роли. Требуется замена регулятора и можно обойтись небольшими затратами. Если же двигатель работает нестабильно и давление снижается при повышении оборотов, проблема в бензонасосе.

Видео: Измеряем давление в топливной системе

Какие причины падения давления в топливной системе

Падение давления топлива в системе – один из признаков того, что ее узлы выходят из строя. После этого потребуется дополнительная диагностика, которая поможет выявить проблему и заменить деталь. Основные причины падения давления в топливной магистрали:

  • повреждение или износ топливного шланга или уплотнительных резинок;
  • не держат форсунки;
  • износился бензонасос;
  • поломка регулятора давления.

Несмотря на определенный дискомфорт, например, машина будет хуже заводиться, разгоняться, «коптить» при работе, на ней еще можно будет ездить.

Но топливный насос уже будет работать в предельных режимах, поскольку датчики будут требовать поддерживать номинальное давление, и  быстрее изнашиваться. В результате он выйдет из строя.

При своевременном выявлении проблемы можно ограничиться простой заменой патрубка, уплотнителя и регулятора давления топлива.

Таким образом, изготовив простое приспособление своими руками, можно существенно продлить срок службы бензонасоса и форсунок, своевременно выявляя неполадки, приводящие к падению давления в топливной системе. Это существенно удешевит эксплуатацию автомобиля.

Читайте также:  Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107, инжектор: принцип работы, устройство, признаки неисправности, замена

Регулятор давления топлива: симптомы неисправности, проверка, ремонт

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора.

На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр.

На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

  • двигатель работает неравномерно;
  • на холостом ходу останавливается работа мотора;
  • внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
  • плохо работает система охлаждения;
  • мотор ощутимо теряет мощность;
  • при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
  • двигатель будто захлебываться;
  • слабое ускорение машины при переключении передач;
  • автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
  • происходит стремительный расход топлива.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

  1. Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
  2. Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
  3. Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

  1. Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
  2. Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
  3. Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Если отремонтировать деталь не удастся, приступаем к установке нового устройства.

  1. Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
  2. После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
  3. Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Регулятор давления топлива – это мелкая, но весьма значимая деталь топливной системы автотранспорта. Если проводить осмотр регулятора давления топлива достаточно часто и вовремя его менять, можно избежать большого количества проблем.

Заменить прибор на новый – несложно и недорого. Большие финансовые потери станут следствием ремонта топливной системы, которая может полностью выйти из строя из-за нефункционирующего РДТ.

Как сделать замер давления в топливной рампе?

В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления.

Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно.

Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

  1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
  2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
  3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

  • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
  • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
  • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
  • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Измерительные приспособления

Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

  • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
  • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
  • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
  • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
  • ветошь.

Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

Инструкция по диагностике

Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

  1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
  2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
  3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
  4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
  5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.
Читайте также:  Датчик детонации Субару: назначение, проверка, замена

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки.

На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар.

Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

Проверка отдельных элементов

Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

  • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
  • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
  • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
  • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.

Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

  1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
  2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
  3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.

Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».



Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля

Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Датчик на топливной рампе, как и любая часть топливной системы, может давать сбой, что обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, проблемах с зажиганием или в других случаях, когда загорается сигнал «Проверить двигатель».

Датчик давления ATC на топливной рампе является деталью, которая может сократить выбросы в виде испарений, подавая в двигатель определенное количество топлива, достаточное для его нормальной работы. Датчик давления следит за тем, чтобы лишнее топливо не оставалось в проводящем канале.

Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе.

Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку.

Как только давление топлива достигает определенного показателя, топливный насос получает сигнал прекратить работу. При уменьшении давления идет запрос на возобновление подачи топлива.

Когда в работе датчика давления возникают сбои, это можно определить по некоторым первичным признакам, которые подскажут вам, что что-то не так.

Обычно появляются трудности с зажиганием: на запуск стартера уходит больше времени, чем полагается. К тому же двигатель начинает работать неравномерно.

Иногда проблемы с датчиком давления на топливной рампе приводят даже к тому, что мотор просто глохнет при своей обычной работе.

Ниже перечислены сигнальные коды ошибок (для машин с компьютерной системой), которые соотносятся с датчиком давления: P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.

Первый этап: проверка состояния датчика давления

Шаг 1: заведите двигатель. Посмотрите, какие сигнальные лампочки горят на приборной доске. Прислушайтесь к работе двигателя. Определите, все ли цилиндры работают нормально, нет ли вибрации в моторе.

* Замечание. Если датчик давления полностью не функционирует, двигатель может не завестись. Не пытайтесь запустить стартер более пяти раз, иначе это только снизит заряд аккумулятора.

Шаг 2: заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте проводку возле датчика давления на повреждения и разрывы. В этом могут быть причины его выхода из строя.

Второй этап: замена датчика давления

Шаг 1: установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. Убедитесь, что трансмиссия находится в режиме «Park» (для автомата) или на первой передаче (для механической КПП).

Шаг 2: подключите 9-вольтовую батарею-регулятор питания к прикуривателю. Она нужна для питания бортового компьютера и сохранения настроек. Если у вас нет регулятора питания, можно обойтись и без него.

Шаг 3: откройте капот и отключите аккумулятор. Отсоедините кабель соединения с массой от отрицательного вывода, таким образом, обесточьте зажигание и топливную систему.

Шаг 4: снимите защитный кожух двигателя, если такой имеется. Отсоедините все крепления для доступа к датчику давления.

* Замечание. Если какой-либо шланг или отвод перекрывают доступ к датчику, его также необходимо снять.

Шаг 5: определите клапан Шрадера или контрольное отверстие на датчике давления. Примите меры предосторожности, надев защитные очки и спецодежду. Расположите небольшой поддон под рампой. Открутите клапан небольшой отверткой для того, чтобы спустить давление в рампе.

* Замечание. Если у датчика нет контрольного отверстия или клапана, вам будет необходимо отсоединить от рампы шланг подачи топлива. При этом вам также понадобятся поддон и подходящий инструмент.

Шаг 6: отключите проводку от датчика. Отсоедините элементы крепления, и выньте датчик из рампы.

Шаг 7: протрите топливную рампу чистой тряпкой. Очистите от грязи контакты датчика давления.

Шаг 8: установите новый датчик на рампу. Закрутите все элементы крепления. Плотно подтяните гайки и болты (примерно на 1,3 Нм момента затяжки).

Шаг 9: подключите к датчику электрическое оборудование. Подключите все разъемы, отсоединенные от старого датчика. Также присоедините снятый ранее шланг. При этом рекомендуется установить на разъем новый уплотнитель.

* Замечание. Если вы отключали от рампы шланг подачи топлива, не забудьте подключить и его.

Шаг 10: закройте защитный кожух двигателя, защелкнув крепления.

Третий этап: проверка на утечки

Необходимый инструмент – это детектор горючих газов.

Шаг 1: присоедините кабель массы к отрицательному выводу аккумулятора. Отключите батарею-регулятор от прикуривателя.

Шаг 2: зафиксируйте клемму на аккумуляторе. Убедитесь в надежности соединения.

* Замечание. Если у вас нет регулятора питания, вам необходимо будет сбросить все настройки, относящиеся, например, к радио, электроприводу сидений и зеркал.

Шаг 3: поверните ключ в замке зажигания. Прислушайтесь к запуску топливного насоса. Выключите зажигание, как только насос прекратит издавать шум.

* Замечание. Вы должны повторить эту операцию 3-4 раза, чтобы быть уверенным, что топливная рампа наполнилась топливом под давлением.

Шаг 4: воспользуйтесь детектором горючих газов. Проверьте все соединения на предмет утечки и убедитесь в отсутствии запахов сгоревшего топлива.

Четвертый этап: тест-драйв

Шаг 1: сделайте пробный выезд. Во время тест-драйва прислушивайтесь к возможным сбоям в работе цилиндров и следите за вибрацией.

Шаг 2: следите по приборам за уровнем топлива и состоянием двигателя.

Если после замены датчика давления загорается сигнальная лампочка двигателя, значит, требуется дальнейшая диагностика топливной системы, возможно также, что в ней возможны неполадки с электропитанием.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *